Пермь,
14 мая 2024 г., вторник

Северный обход

В Перми приступили к строительству нового железнодорожного моста через Каму

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Временный автомобильный мост через Каму для строительства железнодорожного моста. Северный железнодорожный обход

На правом берегу Орджоникидзевского района, примерно в 2 км ниже по течению от Камской ГЭС, появились первые опоры для будущего железнодорожного моста. Строительство переправы, которая позволит организовать движение поездов в обход плотины гидроэлектростанции, началось в конце прошлого года. А запустить мостовой переход планируется в 2028 году.

На готовых опорах уже установлен первый пролёт. Строители второго для Перми железнодорожного моста через Каму старательно трудятся над монтажом конструкции, по которой в недалёком будущем застучат колёса грузовых и пассажирских вагонов. Работа кипит вблизи участка на ул. Новогайвинской, 81/1. Предполагается, что новый мостовой переход примкнёт к железной дороге в районе станции Кабельной. Для этого здесь возведут эстакаду над рекой Гайвой и ул. Новогайвинской.

На противоположном берегу Камы на подъездах к мосту построят путепровод на пересечении с железнодорожными путями промышленных предприятий и ул. Соликамской.

«Свердловская магистраль начала возведение железнодорожных эстакад на подходах к будущему мостовому переходу через Каму, который будет построен в рамках проекта Северного железнодорожного обхода Перми. Для возведения самого мостового перехода через Каму планируется обустроить рядом временный автомобильный мост. С него будет вестись строительство основных конструкций железнодорожного моста», — рассказали в пресс-службе Свердловской железной дороги.

После окончания строительства основного моста временный будет ликвидирован. Длина объекта составит 2,4 км, общая протяжённость путей — 4,6 км, дорога будет однопутной. Ввод в эксплуатацию Северного железнодорожного обхода позволит организовать пассажирское движение, а также пропуск грузовых поездов Углеуральского и Чусовского направлений в обход плотины Камской ГЭС.

Перед возведением первых опор был выполнен демонтаж зданий и сооружений, которые попадают в зону реализации проекта по строительству обхода, вынесены существующие сети и коммуникации, обустроены подъезды для автотранспорта. Через реку Гайву подрядчики проложили временный мост для перебазировки техники и подвоза стройматериалов.

Как рассказали в минтрансе Пермского края, параллельно со строительством железнодорожного моста ведутся работы на отдельных участках автомобильной дороги на ул. Соликамской. Реконструкция оставшейся части улицы будет рассматриваться после завершения проекта обхода, то есть не раньше, чем через четыре года.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть