Весенний экспресс
В Перми стартовали работы по временному восстановлению дорожного покрытия

Пока до тёплых дней ещё далеко, дорожные службы приступили к ремонту самых проблемных участков дорог Перми. От крупных выбоин и опасных ям, которые образовались в течение зимы, в это время года по традиции избавляются с помощью литого либо горячего асфальтобетона. Временный способ выравнивания дорожного покрытия выбирается в зависимости от интенсивности трафика и размера ямы. Основным препятствием для проведения работ является неблагоприятная погода.
Вместе с постепенным сходом снега и таянием сугробов в Пермь
возвращается главная проблема каждой уральской весны — разбитые дороги. И пока
горожане спорят между собой о том, кто виноват в происходящем — неблагоприятный
климат или некачественные материалы, чиновники с подрядчиками спешат
предотвратить дальнейшее разрушение дорожного полотна за счёт временных мер.
Спасательные дорожные операции стартовали в Перми на прошлой
неделе. Этому способствовал непродолжительный период ясной погоды. За несколько
дней в городе, по данным мэрии, отремонтировали суммарно порядка 700 кв. м
асфальтобетонного покрытия.
По периметру города
Как заявили в администрации Перми, текущий ремонт дорог стартовал
во всех районах города. Этому предшествовал запуск асфальтобетонных заводов. С
появлением первых партий литой смеси подрядные организации вышли на
восстановление наиболее проблемных участков дорог. В первую очередь это объекты
с наибольшей интенсивностью движения транспортных средств, а также улицы, на которых
расположены социально значимые учреждения.
Планы по ремонту были сформированы заранее, специалисты объехали
территории районов, при этом учитывались обращения горожан. В Мотовилихинском районе,
например, по результатам мониторинга качества асфальтового покрытия и информации,
поступившей от жителей, первый экспресс-ремонт провели на ул. Уральской. Это одна
из самых востребованных дорожных магистралей, по ней курсирует общественный транспорт,
соединяющий центральную часть города и микрорайоны. В список на первоочередной
ремонт попали также участки улиц Тургенева, Дружбы, Макаренко, Ивана Франко и Гашкова.
В Индустриальном районе работы по экспресс-ремонту ведутся на
улицах Рязанской, Промышленной, Качалова. Уже устранены большие ямы на
проспекте Декабристов, улицах Милиционера Власова, Формовщиков, Левченко, Сивкова,
Танкистов, Комбайнёров и Свиязева.
В Орджоникидзевском районе экспресс-ремонт проведён на участках
улиц Писарева, Карбышева и Лянгасова. В Свердловском районе ремонт уже выполнили
на улицах Лихвинской, Самаркандской, Островского, Чернышевского, Васильева и на
Южной дамбе, в планах — ремонт горячим асфальтом на улицах Куйбышева, Солдатова,
Васильева и Чкалова. Работы по экспресс-ремонту будут продолжены во всех районах
города, пообещали в мэрии.
В городском департаменте дорог и благоустройства добавили,
что ремонт дорог литым асфальтобетоном — это профилактические меры, которые позволяют
обеспечить безопасность автомобилистов и сохранить дорожное покрытие от перепадов
температуры в межсезонье.
В самом центре
О начале весеннего ремонта на дорогах Перми сообщила также
дорожно-эксплуатационная служба Пермского края, отвечающая за содержание
центрального планировочного района.
Специалисты провели мониторинг состояния дорожного покрытия и
составили данные о дефектах. На основе этой информации был разработан план работ
по ремонту проезжей части.
«Мы заблаговременно составили график работ, подготовили технику
и рабочих, чтобы с наступлением благоприятных погодных условий оперативно приступить
к подготовительным работам для ямочного ремонта, — сообщил начальник краевой дорожной
службы Денис Курышев. — Первыми объектами стали улицы Екатерининская, Луначарского
и площадь Центрального колхозного рынка: мы провели локальное фрезерование старого
асфальтобетона и подготовили основание для последующей заливки литого асфальта».
До начала строительного сезона ямочный ремонт будет проведён
в центре Перми повсеместно. Для того чтобы уменьшить образование транспортных заторов,
работы проводятся поздним вечером.
Литой асфальт менее требователен к погодным условиям, нежели горячий асфальт, — его можно использовать при температурах до −10 °С. При производстве литого асфальтобетона битум нагревают до 160–180 °С, минеральные компоненты — до 190–240 °С. После этого смесь транспортируется в специальных термос-бункерах при постоянном перемешивании.