Пермь,
8 мая 2024 г., среда

Весенний экспресс

В Перми стартовали работы по временному восстановлению дорожного покрытия

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Экспресс-ремонт дорог литой асфальт

Пока до тёплых дней ещё далеко, дорожные службы приступили к ремонту самых проблемных участков дорог Перми. От крупных выбоин и опасных ям, которые образовались в течение зимы, в это время года по традиции избавляются с помощью литого либо горячего асфальтобетона. Временный способ выравнивания дорожного покрытия выбирается в зависимости от интенсивности трафика и размера ямы. Основным препятствием для проведения работ является неблагоприятная погода.

Вместе с постепенным сходом снега и таянием сугробов в Пермь возвращается главная проблема каждой уральской весны — разбитые дороги. И пока горожане спорят между собой о том, кто виноват в происходящем — неблагоприятный климат или некачественные материалы, чиновники с подрядчиками спешат предотвратить дальнейшее разрушение дорожного полотна за счёт временных мер.

Спасательные дорожные операции стартовали в Перми на прошлой неделе. Этому способствовал непродолжительный период ясной погоды. За несколько дней в городе, по данным мэрии, отремонтировали суммарно порядка 700 кв. м асфальтобетонного покрытия.

По периметру города

Как заявили в администрации Перми, текущий ремонт дорог стартовал во всех районах города. Этому предшествовал запуск асфальтобетонных заводов. С появлением первых партий литой смеси подрядные организации вышли на восстановление наиболее проблемных участков дорог. В первую очередь это объекты с наибольшей интенсивностью движения транспортных средств, а также улицы, на которых расположены социально значимые учреждения.

Планы по ремонту были сформированы заранее, специалисты объехали территории районов, при этом учитывались обращения горожан. В Мотовилихинском районе, например, по результатам мониторинга качества асфальтового покрытия и информации, поступившей от жителей, первый экспресс-ремонт провели на ул. Уральской. Это одна из самых востребованных дорожных магистралей, по ней курсирует общественный транспорт, соединяющий центральную часть города и микрорайоны. В список на первоочередной ремонт попали также участки улиц Тургенева, Дружбы, Макаренко, Ивана Франко и Гашкова.

В Индустриальном районе работы по экспресс-ремонту ведутся на улицах Рязанской, Промышленной, Качалова. Уже устранены большие ямы на проспекте Декабристов, улицах Милиционера Власова, Формовщиков, Левченко, Сивкова, Танкистов, Комбайнёров и Свиязева.

В Орджоникидзевском районе экспресс-ремонт проведён на участках улиц Писарева, Карбышева и Лянгасова. В Свердловском районе ремонт уже выполнили на улицах Лихвинской, Самаркандской, Островского, Чернышевского, Васильева и на Южной дамбе, в планах — ремонт горячим асфальтом на улицах Куйбышева, Солдатова, Васильева и Чкалова. Работы по экспресс-ремонту будут продолжены во всех районах города, пообещали в мэрии.

В городском департаменте дорог и благоустройства добавили, что ремонт дорог литым асфальтобетоном — это профилактические меры, которые позволяют обеспечить безопасность автомобилистов и сохранить дорожное покрытие от перепадов температуры в межсезонье.

В самом центре

О начале весеннего ремонта на дорогах Перми сообщила также дорожно-эксплуатационная служба Пермского края, отвечающая за содержание центрального планировочного района.

Специалисты провели мониторинг состояния дорожного покрытия и составили данные о дефектах. На основе этой информации был разработан план работ по ремонту проезжей части.

«Мы заблаговременно составили график работ, подготовили технику и рабочих, чтобы с наступлением благоприятных погодных условий оперативно приступить к подготовительным работам для ямочного ремонта, — сообщил начальник краевой дорожной службы Денис Курышев. — Первыми объектами стали улицы Екатерининская, Луначарского и площадь Центрального колхозного рынка: мы провели локальное фрезерование старого асфальтобетона и подготовили основание для последующей заливки литого асфальта».

До начала строительного сезона ямочный ремонт будет проведён в центре Перми повсеместно. Для того чтобы уменьшить образование транспортных заторов, работы проводятся поздним вечером.

Литой асфальт менее требователен к погодным условиям, нежели горячий асфальт, — его можно использовать при температурах до −10 °С. При производстве литого асфальтобетона битум нагревают до 160–180 °С, минеральные компоненты — до 190–240 °С. После этого смесь транспортируется в специальных термос-бункерах при постоянном перемешивании.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть