Пермь,
8 сентября 2024 г., воскресенье

Ложная выслуга

У пенсионеров Перми начали вымогать деньги с помощью мифа о неучтённом стаже работы

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Мошенник злоумышленник

Мошенники придумали новый способ обмана пожилых граждан с помощью мифа о неучтённом стаже работы. Об этом представителей старшего поколения предупредили в Пермском отделении Уральского ГУ Банка России.

Злоумышленники звонят своим жертвам и представляются работниками Социального фонда России (СФР). Во время разговора пенсионерам сообщают, что размер их текущей пенсии можно увеличить, если добавить к трудовому стажу якобы неучтённый период. Для убедительности мошенники приглашают пожилых людей на «консультацию» в офис МФЦ или отделение СФР для решения вопроса. Чтобы вызвать доверие и усыпить бдительность граждан, злоумышленники называют реальные адреса многофункциональных центров и подразделений СФР в Пермском крае.

Тем, кто поверил в выдуманную историю, предлагают «записаться на приём». Для этого мошенники просят своих жертв предоставить данные паспорта, СНИЛС, ИНН и назвать код из СМС. Все эти сведения позволяют злоумышленникам получить доступ к учётной записи пенсионера на портале «Госуслуги». С помощью взломанного аккаунта мошенники затем оформляют на своих жертв кредиты и банковские займы.

По данным полиции Прикамья, сегодня телефонное мошенничество является одним из массовых видов преступлений в регионе. При этом в зону риска может попасть человек любого возраста, уровня образования и достатка. Маскируясь под сотрудников банков и других служб, злоумышленники применяют разные сценарии отъёма денежных средств у доверчивых граждан.

«Анализ подобных преступлений свидетельствует о том, что изначально в ходе телефонного разговора мошенники стремятся психологически зацепиться за потенциальную жертву, создавая перед ней видимость предстоящих финансовых потерь», — обращают внимание в полиции.

Демонстрируя ложную заботу, злоумышленники предлагают собеседнику «спасительный выход» для решения проблемы — как можно скорее перевести деньги на «безопасные счета». Поддавшись таким манипуляциям, люди в панике перестают себя контролировать и мыслить критически, поэтому принимают решения, выгодные мошенникам.

Для того чтобы не попасться на уловки аферистов, нужно неукоснительно соблюдать ряд простых правил. Прежде всего, надо помнить, что сотрудники банка никогда не просят сообщить данные вашей карты (номер, срок её действия, секретный код на оборотной стороне карты), так как у них уже есть эти сведения. Поэтому передавать информацию о карте и номере кода на другой стороне нельзя ни при каких обстоятельствах. Этот же совет относится к паролям и секретным кодам, которые приходят в СМС-сообщении от банка. Такой информацией интересуются только мошенники, и никто другой!

Сотрудники банков и других учреждений никогда не попросят пройти к банкомату. Если собеседник требует снять деньги с карты, то он мошенник.

Важно хранить ПИН-код отдельно от карты и ни в коем случае не писать его на самом пластике. Запрещается также сообщать ПИН-код третьим лицам.

Лучше избегать телефонных разговоров с незнакомыми и подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками любых госорганов и ведомств. В таком случае не стесняйтесь и не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку.

Другие правила касаются поведения в Интернете:

1. Чтобы сберечь свои деньги, не покупайте в онлайн-магазинах товар по сильно заниженной стоимости. Обманывать покупателей выгодно только аферистам.

2. Никогда не переводите деньги, если об этом просит знакомый в социальной сети. Сначала нужно связаться с этим человеком лично и уточнить, действительно ли он нуждается в помощи.

3. Нельзя переходить по ссылкам на неизвестные сайты.

4. Помните: бесплатный сыр только в мышеловке, поэтому не доверяйте сообщениям о случайных выигрышах, призах, бесплатных товарах и услугах.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть