Пермь,
9 октября 2024 г., среда

По новым правилам

Пермская мэрия рассматривает вопрос о досрочном расторжении контрактов на четырёх автобусных маршрутах

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Автобус 10

В недалёком будущем в Перми станет на два автобусных маршрута меньше — городские власти планируют скорректировать сеть общественного транспорта. В результате изменений будут объединены автобусы №10 и №68, а также №19 и №30. Для этого мэрии придётся расторгнуть действующие контракты с перевозчиками, которые работают на этих маршрутах.

Масштабная транспортная реформа, стартовавшая в Перми в 2019 году, продолжается, несмотря на то, что власти города ещё два года назад отчитались о её завершении. Об этом свидетельствуют планы мэрии на следующий год. С начала 2025 года администрация намерена внести изменения в маршрутную сеть города.

Из-за этих планов часть контрактов на обслуживание автобусных маршрутов будет расторгнута досрочно, поскольку по действующим нормативно-правовым актам корректировки в договорах на оказание транспортных услуг возможны только через расторжение текущих соглашений с перевозчиком и заключение новых через процедуру торгов.

Речь идёт о четырёх автобусных маршрутах, которые хотят объединить. Это автобусы №10 «Микрорайон Нагорный — ПНИПУ» и №68 «Микрорайон Садовый — Пермь II», которые сейчас обслуживает МУП «Пермгорэлектротранс». А также маршруты №19 «Липовая гора — Гознак» и №30 «Микрорайон Садовый — микрорайон Парковый». На них работают предприниматель Татьяна Златковская и всё тот же «Пермгорэлектротранс».

При этом действующие контракты на обслуживание маршрутов №30 и №68 истекают в ноябре 2027 года, №19 — в декабре 2025 года, №10 — в мае 2025 года.

Изменения также ждут пассажиров ещё 14 автобусных маршрутов, контракты по которым завершаются в следующем году. Однако в данном случае сами схемы движения автобусов не поменяются — для них будут выбраны новые перевозчики, которые будут работать по другим требованиям.

Это касается маршрутов №1, 4, 14, 27, 32, 40, 45, 47, 50, 53, 59, 67, 71 и 77. Городской департамент транспорта уже начал отбор перевозчиков на их обслуживание в период 2025–2030 годов.

«С момента заключения первых долгосрочных брутто-контрактов прошло уже почти четыре года. Контракты на обслуживание ряда маршрутов закончатся в 2025 году, а потому мы начинаем торги сейчас, чтобы перевозчики успели к ним подготовиться. В новых контрактах мы изменили ряд требований к перевозчикам и технике с учётом опыта взаимодействия с перевозчиками и отзывов от пассажиров», — рассказал начальник департамента транспорта Анатолий Путин.

Главным новшеством станет повышение требований к технике. Автобусы должны быть не старше 2024 года выпуска, иметь тревожные кнопки для обеспечения безопасности пассажиров и электронные маршрутоуказатели повышенной чёткости. Для контроля работы кондиционеров должны быть установлены датчики температуры, которые будут передавать информацию в МКУ «Гортранс». При этом по предложениям пассажиров увеличивается количество валидаторов в салоне. Устанавливается требование к частоте их обновления, что должно положительно сказаться на актуальности стоп-листов. Автобусы также должны быть оснащены стеклопакетами, что позволит сделать работу систем отопления зимой более эффективной.

В ведомстве отмечают, что новые контракты предполагают работу на ряде маршрутов автобусов особо большого класса — это сочленённые машины повышенной вместимости, работа которых предполагается на загруженных направлениях. В последний раз автобусы такого класса курсировали по улицам Перми в 2019 году, однако в 2025 году их ожидается существенно больше. В частности, автобусы-гармошки планируется запустить на шести маршрутах: №1, 14, 15, 27, 50 и 53. Благодаря этому провозная способность этих автобусов повысится до 35%.

В сегменте большого класса также ожидаются изменения — для новых контрактов станет обязательным использование автобусов длиной более 11,5 м. Таким образом, удастся не допускать работу на маршрутах двухдверных машин длиной 10,4 м, которые номинально считаются большим классом, но имеют меньшую вместимость относительно 12-метровых автобусов.

Обновляются и требования к экологичности автобусов. Ранее контрактами допускалась работа дизельных автобусов экологического класса Евро-5. Теперь обязательным станет использование газомоторной или электрической техники всех классов вместимости, кроме малого.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть