Дорогой волн
Власти Пермского края намерены организовать в Перми работу водного такси
После запуска электрокатамарана, который всё минувшее лето курсировал по Каме из центра Перми до Закамска, чиновники всерьёз задумались о дальнейшем развитии речных пассажироперевозок. И речь идёт не о давно востребованных круизных турах, а о работе водного транспорта в качестве альтернативы наземному, то есть автобусным маршрутам. В ближайшие годы краевые власти готовятся капитально отремонтировать советские суда на подводных крыльях, а также закупить новые.
О больших планах стало известно при обсуждении проекта бюджета региона на грядущие три года. В пояснительной записке к финансовому документу указано, что в 2025 году на восстановление двух дебаркадеров и трёх речных судов (двух «Метеоров» и одного «Восхода») будет выделено 230 млн руб., а в 2026 году — 190 млн руб. В целом на развитие водной инфраструктуры хотят направить 912 млн руб. Эти средства будут использованы на строительство причалов в муниципалитетах, приобретение и восстановление судов, на их обслуживание и эксплуатацию, а также на ремонт вокзала.
Наследие времени
О возможности возвращения скоростных советских судов на Каму заговорили ещё четыре года назад. Тогда предлагалось восстановить «Восход» и «Метеор» и запустить их на маршрутах КамГЭС — Хохловка — Демидково, а также Гайва — Пермь I — Закамск. Вопрос поднимался в ходе обсуждения дальнейшей судьбы парка высокоскоростных судов, находящихся на консервации. Тогда идею признали целесообразной, поскольку ремонт таких объектов в несколько раз дешевле, чем покупка новых.
В июне этого года глава минтранса Прикамья Сергей Вешняков на очередном заседании рабочей группы по развитию водного транспорта вновь поднял эту тему и сообщил, что регион намерен модернизировать эти суда.
Спустя время стало известно о том, что Камское речное пароходство готово передать региону выведенные из эксплуатации два «Метеора». Они были построены на Зеленодольском судостроительном заводе им. Горького в 1970-х годах и спустя несколько лет перестали использоваться. Сейчас оба судна находятся на ответственном хранении в пермском ООО «Заозерская ремонтно-эксплуатационная база флота».
Предполагается, что обновлённые «Метеоры» и «Восход» будут курсировать из Перми в Осу и Чайковский.
Суда нового поколения
Из современных плавательных средств регион планирует приобрести один электрический катер «Москва 2.0» и шесть катамаранов Looker 390. Как выяснило издание «Новый компаньон», последние представляют собой суда на подводных крыльях, которые могут развивать скорость до 60 км/ч. Их планируется использовать как водные такси. По три катамарана будут работать на маршрутах Пермь I — Гайва — Пермь I и Пермь I — Краснокамск — Пермь I.
В соответствии с техническими характеристиками Looker 390 один катамаран рассчитан на 18 пассажиров. Экипаж — два человека. С учётом скоростных возможностей судна время в пути до Гайвы составит 10 минут. Благодаря этому пассажиры смогут значительно сократить время в дороге.
Местное производство
Электрический катер «Москва 2.0» при этом будет собран на Пермской судоверфи. Производство судна будет полностью осуществлено в регионе, начиная с металлообработки и сварки корпусов и заканчивая испытаниями. Всего в Прикамье изготовят два катера «Москва 2.0». Этот проект станет первым в области строительства прогулочных электросудов для компании из Перми.
При этом на заводе уже готовятся к строительству корпуса круизного электросудна «Байкал». Трёхпалубный корабль предназначен для внутренних водных путей и эксплуатации на озере Байкал. На его борту предусмотрены каюты бизнес- и экономкласса для размещения 68 пассажиров, а также панорамный ресторан, бар, спа-зона, смотровые площадки и палуба.