Дороги нового века
В Перми запустили движение на двухуровневой развязке, соединившей ул. Строителей с площадью Гайдара
В своё четвёртое столетие Пермь уверенно шагнула с участками новых дорожных магистралей, планы по строительству которых были разработаны в советское время. Масштабная работа по их возведению велась в течение двух лет. Всё это время пермские автомобилисты мужественно стояли в пробках и терпели неудобства, связанные с ограничениями дорожного движения.
Главным событием не только октября, но и, без сомнения, всего года стал технический запуск сразу двух крупных объектов дорожной инфраструктуры Перми. Они были построены при федеральном софинансировании в рамках масштабной программы, которая направлена на повышение пропускной способности, улучшение транспортной доступности и повышение безопасности на дорогах города.
Автомобильное движение открылось на участке дороги ул. Строителей от ул. Папанинцев до ул. Малкова. Теперь автомобилисты могут пользоваться мостом на пересечении с ул. Локомотивной в обоих направлениях и правым съездом к ДКЖ. Завершение всех работ на объекте планируется до конца года.
Помимо этого, как уже анонсировала «Пятница», для движения стал доступен первый этап трассы ТР-53, возведённый на участке ул. Уинской от ул. Юрша до ул. Грибоедова. Центральным его объектом стал мост через реку Иву, соединивший прямым путём микрорайон Садовый с выездом на Восточный обход. Полное завершение объекта, включая тротуары, велодорожки, установку освещения и дорожных знаков, планируется в ноябре 2024 года.
От моста до Транссиба
Если трасса ТР-53 только начала возводиться, то ул. Строителей обустраивается уже пятый год. За это время было сдано три крупных участка. Дорога необходима для разгрузки Коммунального моста, поскольку сейчас по ней можно свободно добраться от площади Гайдара до Красавинского моста.
Возведением третьего этапа ул. Строителей занимается подрядная организация АО «Уралмостострой». Данный участок включает основной ход по улице протяжённостью почти 1,4 км и шесть съездов, обеспечивающих удобные подъезды и выезды. Он является самым сложным из всех на объекте с технической точки зрения.
В рамках проекта возводятся мостовые конструкции и подпорные стены, которые придадут дополнительную стабильность и безопасность новому участку дороги. Кроме того, предусматривается переустройство инженерных коммуникаций, строительство ливневой канализации и наружного освещения, а также обустройство дорожной инфраструктуры, включая тротуары, велодорожки и зелёные зоны.
Строительство путепровода над ул. Локомотивной осуществлялось в несколько этапов. На начальном этапе строители возвели опоры будущего мостового сооружения, после чего на них были уложены балки пролётных строений. Далее приступили к устройству дорожной плиты: было проведено армирование и заливка монолитной плиты, обустроена гидроизоляция, завершающим этапом стала укладка асфальтобетонного покрытия. Кроме того, на объекте проведено переустройство коммуникаций и устройство насыпи дорожной части.
Следующий, заключительный участок ул. Строителей соединит ул. Рабочую с ул. Стахановской через проход вдоль Транссиба. Полностью сдать объект планируется в 2027 году.
Перспективные проекты
До 2027 года власти Перми также планируют капитально отремонтировать ул. Карпинского по всей её протяжённости, включая участок от ул. Архитектора Свиязева до ул. Космонавта Леонова.
Масштабный проект реконструкции ул. Карпинского стартовал в Перми в 2020 году. На первом этапе работы проводили на участке от ул. Советской Армии до ул. Архитектора Свиязева. В ходе ремонта дорога была расширена до четырёх полос движения, на ней заменили коммуникации, было выполнено обустройство тротуаров, озеленение, а на пересечении улиц Карпинского, Советской Армии и Рязанской была построена круговая развязка.
Второй этап реконструкции, на участке от ул. Столбовой до перекрёстка с ул. Мира и ул. Стахановской, начался в этом году. Предварительно были изъяты земельные участки, попадающие в зону работ. Этап состоит из двух очередей. Первая включает в себя демонтаж старого путепровода над Транссибом и строительство нового. Объект будет шире прежнего, благодаря чему число полос на автодороге увеличится с двух до шести (вместе с трамвайным движением). Работы начались в конце мая и должны завершиться осенью 2025 года. Вторая очередь реконструкции этого участка предполагает строительство четырёхполосной дороги с трамвайными путями на ул. Карпинского до ул. Мира и ул. Стахановской.
Проект реконструкции оставшегося участка ул. Карпинского — от ул. Архитектора Свиязева до ул. Космонавта Леонова — готовит ООО «Сибирский научно-исследовательский и проектный институт рационального природопользования — Тюмень». Протяжённость дороги составляет порядка 1,4 км. Обустройство этого участка позволит создать дополнительный подъезд к новой инфекционной больнице и строящемуся зоопарку со стороны Бахаревки.