Долгожданное продолжение
На Чусовском мосту у въезда в Пермь возобновились работы
Замороженная почти на два года стройка нового моста через реку Чусовую в створе Восточного обхода Перми начала оживать. На территории строительного городка, где в том числе хранятся закупленные материалы, ведётся инвентаризация. А концессионер приступил к сверке оставшегося объёма работ. Краевые власти всерьёз рассчитывают на то, что все они будут завершены в 2026 году.
Из-за судебных разбирательств и споров между генеральной подрядной организацией «Стройтрансгаз» и его субподрядчиком работы на Чусовском мосту остановились практически сразу после открытия второй очереди перехода. Старый мост при этом закрыли на реконструкцию, а подъезды к объектам остались в том состоянии, в котором они были ещё во время строительства новой переправы.
Всё это время краевые власти терпеливо ждали разрешения ситуации и надеялись на скорое возобновление работ. Однако быстро не вышло. Для урегулирования вопроса даже возникло предложение о расторжении концессии, но в конце прошлого года было принято решение о продолжении сотрудничества с АО «Пермская концессионная компания» (ПКК).
На прошлой неделе в Министерстве транспорта Прикамья объявили о том, что началась процедура урегулирования спора с концессионером строительства Чусовского моста. Сейчас региональное правительство рассматривает вопрос замены генподрядчика. По словам министра транспорта Пермского края Сергея Вешнякова, он может появиться уже этой осенью.
«Окончание строительства — 2026 год. Но думаю, что от всех так называемых «пробок» мы должны избавиться уже в 2025 году», — сказал глава минтранса.
Ещё до полноценного возобновления работ региональные власти уже внесли в проект бюджета Пермского края на 2025–2027 годы ожидаемые доходы от платы за проезд по Чусовскому мосту. Этот сбор является одним из ключевых условий существующего концессионного соглашения. В проекте бюджета доходы с проезда значатся в планах на 2027 год. Согласно планам, тариф на проезд составит 100 руб. с легковой машины и 300 руб. с грузовой. Это позволит Пермской концессионной компании только за год получить свыше 200 млн руб. возмещения за строительство объекта.
При этом для транспорта с госномерами, зарегистрированными в Пермском крае, проезд по мостовому переходу останется бесплатным. К ним относятся как машины с кодом региона 59 и 159, так и те, что имеют коды 81 и 82.
Как пояснили «Пятнице» в краевом минтрансе, определять, какие автомобили оформлены в Прикамье, поможет программное обеспечение.
«Система фотовидеофиксации будет синхронизирована с базой ГИБДД после её запуска, и независимо от цифр кода региона на госномерах она сможет определять принадлежность ТС к Пермскому краю», — пояснили в ведомстве.