Цифровое творчество
Глава Перми Эдуард Соснин познакомился с работой Школы креативных индустрий

В этом году в Перми в целях реализации инициативы социально-экономического развития РФ «Придумано в России» — одноимённого федерального проекта в рамках государственной программы «Развитие культуры» — открылись две школы креативных индустрий: на базе Пермского музыкального колледжа и детской музыкальной школы №6 «Классика». В них одарённым ребятам помогают знакомиться с творческими профессиями, которые уже невозможно представить без использования компьютерных программ и цифрового оборудования.
К середине второй учебной четверти ученики двух новых учреждений дополнительного образования Перми — школ креативных индустрий — успели освоить два из шести профессиональных направлений. По каждому из них ребята представили свои проекты, в которых оригинально использовали все полученные знания.
На прошлой неделе с тем, как проходят занятия у ребят, познакомился глава Перми Эдуард Соснин. Он побывал в студиях, созданных для детей на площадке Дома молодёжи.
«Подобные школы создаются по всей стране в рамках федерального проекта «Придумано в России», который направлен на развитие креативной экономики. К началу года в стране работало 67 таких пространств, в течение 2024 года планировалось открыть ещё 26 школ, в том числе две в Перми. Благодаря поддержке правительства Пермского края школы креативных индустрий в Перми уже открыты. В следующем году в Школе креативных индустрий на базе Дома молодёжи откроется ещё 60 мест», — отметил Эдуард Соснин.
По словам градоначальника, обучение в школе креативных индустрий — это прекрасная возможность получить бесплатное дополнительное образование в инновационной и перспективной сфере.
Выбирай по душе
В каждой такой школе реализуются дополнительные общеразвивающие программы для детей 5–11-х классов по шести направлениям: звукорежиссура, современная электронная музыка, фото- и видеопроизводство, анимация и 3D-графика, дизайн, интерактивные цифровые технологии VR/AR.
Как обратила внимание директор детской музыкальной школы №6 «Классика» Светлана Каминская, все студии оборудованы современной техникой. Каждое пространство рассчитано на 10 человек. Для них созданы рабочие места. С помощью цифровых инструментов ребята занимаются творчеством — создают свои проекты на компьютерах в специальных программах.
«Предусмотрены и практические занятия. Дети выходят на площадки в другие учреждения, на экскурсии. Ребята также смотрят, как проходит рабочий процесс на производстве. И эта творческая часть сочетается непосредственно с работой с программами», — рассказывает Светлана Каминская.
Непосредственно в школе занятия длятся по 35–40 минут. Каждый ученик занимается по восемь часов в неделю. Утром или вечером — зависит от того, в какую смену ребята учатся в общеобразовательной школе.
В первый год обучения воспитанники Школы креативных индустрий знакомятся со всеми шестью направлениями в рамках модульной программы обучения. Во второй год учащимся необходимо будет выбрать одну из студий для создания итогового проекта. После окончания школы все выпускники получат свидетельство об освоении дополнительной общеразвивающей программы «Креативные технологии».
Мастера своего дела
Сейчас в Школе креативных индустрий при детской музыкальной школе №6 «Классика» учатся 120 детей — по 20 в каждом направлении. Ребят обучают шесть преподавателей.
«Это замечательные молодые специалисты. Их средний возраст составляет 25 лет. Кто-то из них только оканчивает вуз. Но они все профессионалы в своих направлениях. У кого-то есть педагогическое образование, другие проходят профессиональную переподготовку. Ребята с удовольствием занимаются у своих преподавателей», — говорит Светлана Каминская.
Обучение в школе модульное, рассчитано на пять недель. В течение одного года ребята занимаются пять недель в одной студии, затем ещё пять — в другой. И так они за год проходят все шесть направлений. И в конце каждого модуля они представляют проекты на основании тех знаний, которые получили.
Уже сейчас, по окончании двух модулей, в школе были созданы межстудийные проекты, в которых соединились несколько направлений, например современной электронной музыки и звукорежиссуры. В одной студии дети научились генерировать цифровые музыкальные произведения, а в студии звукозаписи они уже смогли сделать их обработку.
«Проект по открытию школ креативных индустрий придуман в России и заточен на то, чтобы ребята научились делать интересные продукты на стыке различных направлений искусств и цифровых технологий. Это про то, чтобы не только научить детей каким-то знаниям и компетенциям, но и научить их тому, как они могут затем эти проекты смоделировать. Благодаря этому уже по окончании обучения свои интереснейшие задумки ребята смогут представить заинтересованным людям, то есть дети начнут самостоятельно зарабатывать с помощью освоенной профессии», — отмечает Светлана Каминская.