Не повторить судьбу «Пермского Арбата»
Началась работа фокус-групп для создания проекта наполнения пространства завода им. Шпагина
Начал работу проектный офис, который координирует работу экспертных, рабочих и фокус-групп, созданных для определения, каково будет смысловое наполнение культурного пространства на месте мотовозоремонтного завода «РемПутьМаш» (завода им. Шпагина). Завод должен прекратить свою деятельность на этой площадке с января 2019 года, и уже до конца 2018 года должна быть утверждена архитектурная концепция, над которой работает бюро Сергея Чобана.
По словам сотрудника проектного офиса Марии Ляминой, цель преобразований — создание нового бренда Перми, известного за её пределами, точки притяжения для нескольких очень разных целевых аудиторий и нового комфортного пространства для горожан.
Кроме того, это реновация промзоны, находящейся в центре города, создание новых градостроительных решений, обновление самого завода, Разгуляя, набережной Камы и площади у Речного вокзала. Кроме того, это решение проблем трёх пермских музеев, каждый из которых нуждается в новых площадях.
Работа проектного офиса строится постепенно: для начала пройдут встречи пяти фокус-групп, которые набрасывают «хотелки» — что должно быть на этой площадке и чего бы хотелось избежать. На основании этих набросков социологи создадут аналитические справки, с которыми будет сверяться рабочая группа, состоящая из директоров трёх музеев, которые планируется разместить на территории бывшего завода — Пермской государственной художественной галереи, Краеведческого музея и Музея современного искусства PERMM, — а также представителей правительства Пермского края и нескольких сторонних экспертов.
Первой начала работу фокус-группа «Культура, туризм и креативные индустрии», которая собиралась 12 октября. За ней последуют встречи фокус-групп «Инновации в гуманитарной сфере: образование, бизнес», «Ресторанный бизнес», «Экология и городская среда» и «Некоммерческий сектор».
Прежде всего, представители культуры и смежных с ней индустрий решительно высказались за максимально бережное отношение к промышленному наследию одного из старейших предприятий города. На территории завода всего два строения имеют статус объектов культурного наследия, а сохранить хочется гораздо больше. Многие мечтают не только перенести на эту территорию пермские музеи, но и музеефицировать сам завод. По мнению организатора событий фестиваля «Лето-парк» Петра Кравченко, завод им. Шпагина может стать красивым символом разворота города от завода к человеку.
Члены фокус-группы один за другим заклинали представителей проектного офиса не повторять ошибок, сделанных на «пермском Арбате».
Это значит - не «засушить» новое пространство, не превратить его в мертворождённое. Здесь организаторов встречи ждали неожиданности: оказывается, далеко не все считают, что совместить в одном пространстве три музея — такая уж хорошая идея.
Завершилось первое заседание фокус-группы очень неожиданно и очень обнадёживающе. Один из ивент-менеджеров, участвовавших в работе группы, заявил, что ему нужно провести большое событие в одном из пустующих заводских цехов уже в ноябре и за вполне конкретные деньги. Марию Лямину это заявление поставило в тупик, но стало понятно, что новое культурное пространство не то что будет востребовано — оно уже сейчас востребовано и вполне может зарабатывать себе на жизнь.
Информация сайта «Новый компаньон»