Пермь,
25 апреля 2024 г., четверг

Попробуй сам, помоги ребёнку!

В конце прошлой недели в Перми состоялось итоговое собеседование по русскому языку для родителей

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

Местом проведения акции выбрали площадку городской гимназии №4 им. братьев Каменских. Министерство образования Пермского края задумало это мероприятие в целях ознакомления родителей школьников 7—9-х классов с этой процедурой, которая с нынешнего года является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации девятиклассников. Принять участие в акции смогли все желающие родители учеников этого учебного учреждения.

Раиса Кассина на собеседовании

Спокойствие, только спокойствие

Перед началом собеседования специалист краевого ведомства рассказала всё об итоговом собеседовании, ответила на вопросы по теме. Сама процедура на каждого человека заняла 15 мин., всё происходило в индивидуальном режиме. Собеседование было организовано в нескольких аудиториях с участием педагога-экзаменатора и педагога-эксперта. Интересно, что в своеобразном экзамене приняли участие министр образования Пермского края Раиса Кассина и депутат краевого Законодательного собрания Сергей Клепцин.

«Приняв участие в этой акции, родители получают возможность оценить технические условия, в которых окажутся их дети в скором времени на собеседовании по русскому языку, своими глазами увидеть, как будет проходить вся процедура. Надеемся, что после сегодняшнего мероприятия родители-участники поделятся своим мнением, может быть, подскажут, что нужно ещё сделать, что мы не учли в его организации», — говорит Раиса Кассина.

В наше время важно правильно говорить, аргументировать, делать выводы, приводить сравнения, уметь описывать свои впечатления. Все эти человеческие навыки необходимы в повседневной жизни. Если в прошлом году итоговое собеседование по русскому языку для учащихся девятых классов выглядело как апробированный метод, когда ребята пробовали свои силы, что называется, в экспериментальном порядке, то в этом году собеседование станет официальным допуском к экзамену.

Министр образования поделилась, что в 2018 году в мероприятии из общего количества сдававших собеседование по русскому языку не получили зачёт 7% учащихся. По этой причине среди нынешних девятиклассников сегодня идёт серьёзная подготовка к предстоящему собеседованию, до них доводятся все нюансы предстоящего испытания. Главная же цель проведения родительской акции — дать понять самим родителям и помочь им донести до своих детей, насколько эта процедура не страшна. Кстати, никакой трагедии не произойдёт, если старшеклассник не получит зачёт по собеседованию с первой попытки, — предусматривается его пересдача.

«Любой допуск к экзамену вызывает волнение у испытуемого. Это нормально. У родителей сегодня есть возможность поставить себя на место своих детей, понять, что нет причин для стресса. Это всего лишь очередной этап в жизни, который нужно преодолеть. Самое главное, на мой взгляд, родителю предстоит лишний раз напомнить своему ребёнку, что таких жизненных испытаний будет ещё много, их нужно преодолевать спокойно и не думать как о непреодолимой преграде», — делится Сергей Клепцин.

Пройти десятибалльный рубеж

Процедура собеседования по русскому языку выглядит очень просто. Экзаменуемый садится напротив педагога, который даёт пояснения по заданиям. За его спиной сидит педагог-эксперт, в течение установленного времени фиксирующий выдаваемые результаты по утверждённым критериям. Баллы выставляются по результатам заданий: чтение предложенного текста и его пересказ вслух с включением в речь цитат; построение высказывания по одной из четырёх предложенных тем; монолог и диалог с преподавателем.

Стоит отметить, что все родители-участники достойно прошли это испытание, включая гостей — Сергея Клепцина и Раису Кассину. Так, министр образования получила зачёт и набрала 18 баллов из 19. Она допустила по одному из критериев фактическую неточность при пересказе.

Раиса Кассина, министр образования Пермского края:

— На собеседовании психологически я чувствовала себя комфортно, но всё-таки испытывала небольшое волнение. Сейчас, когда я сдала зачёт, хотела бы обратить внимание на пару моментов. Когда мне отвели две минуты на выполнение одного из заданий, в его ходе не совсем понимала, сколько времени уже прошло: то ли уже его половина позади, то ли оно близится к концу. В общем, был некий мандраж. Хочу сказать, что за отведённое время непросто запомнить даты из прочитанного текста, какие-то цифры. Поэтому при своём ответе мне было непонятно, существуют ли какие-то ограничения в пересказе информации: нужно пересказывать каждый прочитанный абзац, обязательно ли упоминать цифры, которые ты не запомнила? В своём пересказе я старалась наговорить как можно больше текста, при этом понимая, что при этом могу допустить больше ошибок. Хотелось, чтобы все критерии такого собеседования с ребятами оговаривались и у них не возникали бы такие вопросы.

Светлана Зубкова, мама одной из девятиклассниц, отметила, что для неё одно из заданий также оказалось непростым: ей выпал текст с большим количеством деталей, дат и описанием технологических процессов. Оценивая все четыре задания, она пришла к выводу, что они вряд ли составят какую-то трудность для учащихся гимназии, где уровень образования по всем предметам находится на высоком уровне.

«У наших детей есть своё особое отношение к процессу подготовки к тому или иному предмету, а также очень чёткое осознание того, как выглядит сдача экзамена. Мне кажется, на нём они будут испытывать волнение гораздо меньше, чем мы сейчас», — говорит Светлана.

По словам преподавателя русского языка и литературы гимназии №4 Аллы Пшеничниковой, подготовленный человек может получить зачёт по устному собеседованию по русскому языку уже по первым двум выполненным заданиям, набрав допустимые 10 баллов. Чаще всего учащиеся в собеседовании делают ошибки при использовании числительных, которые встречаются в тексте в большом количестве и оказываются порой достаточно сложными.

«Сегодня на устном собеседовании я была экзаменатором. Моя задача состояла в оценке результатов по установленным критериям. Например, в задании по чтению при начислении баллов учитывалась интонация, которая должна соответствовать или не соответствовать пунктуальному оформлению текста, а также темп чтения, который должен быть использован рационально. В монологе и диалоге мы обращали внимание на то, что нужно составить как минимум 10 предложений, и везде особое внимание уделяем грамотности», — раскрыла секреты прохождения собеседования преподаватель гимназии.

Напомним, итоговое собеседование девятиклассников по русскому языку состоится 13 февраля. В 2019 году прохождение процедуры у школьников является условием допуска к ГИА-9. Собеседование по русскому языку служит проверкой навыков спонтанной речи. На подготовку участнику отводится около минуты, на выполнение работы — в среднем 15 мин. Школьникам предстоит выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Результатом итогового собеседования будет являться «зачёт» или «незачёт».

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть