Пермь,
28 марта 2024 г., четверг

Куда сбежала последняя электричка

Пермские вокзалы свяжет скоростной трамвай

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
первая1

То, о чём неоднократно говорил уже бывший губернатор Прикамья Максим Решетников, свершилось. Железнодорожное движение на участке между станциями Пермь I и Пермь II прекратилось с полуночи минувшего понедельника, 27 января.

Все пригородные поезда теперь будут двигаться до конечной станции Пермь II со стороны Главного направления и Пермь I со стороны Горнозаводского направления.

Ранее для перевозки пассажиров электричек от вокзала Пермь I городские власти в два раза увеличили количество автобусных рейсов. Кроме того, пассажиры могут совершить одну бесплатную пересадку, предъявив в автобусе билет на электричку. Сейчас разрабатывается модель бесплатной пересадки «электричка — автобус — электричка».

Напомним, в настоящее время от Перми I следуют автобусы №2 («Станция Пермь I» — «Станция Пермь II»), №51 («Станция Пермь I» — «ЦУМ»). От расположенного чуть выше «Завода Шпагина» с ул. Советской курсирует автобус №3 до микрорайона Нагорного.

В Перми продолжается разработка проекта двух транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) «Пермь II» и «Мотовилиха», которые свяжет между собой скоростной трамвай.

Известны общие черты того, как будут выглядеть ТПУ. Вокзал Пермь II объединится с новым автовокзалом. Проект планируется реализовать к 2023 году. Ориентировочная стоимость всех работ составит около 3 млрд руб.

Развивать ТПУ будут на территории, ограниченной ул. Локомотивной, Татьяны Барамзиной и железной дорогой. Весь участок занимает площадь 31,51 га. Для размещения объектов капитального строительства выделяется 15,6 га, в том числе под сам ТПУ — 3,16 га. В проекте также говорится о 28 перронах для посадки и высадки пассажиров, 42 местах межрейсового отстоя автобусов и двух минимально предусмотренных заездах и выездах с территории.

Общая площадь коммерческих помещений, предположительно, составит 335,9 тыс. кв. м. Автовокзал планируется проектировать из расчёта 500 рейсов в сутки с годовым пассажиропотоком 3 млн человек. Площадь его зоны размещения — 3,32 га.

Весь комплекс ТПУ предполагается разместить в квартале, ограниченном ул. Строителей, Углеуральской, 2-й Шоссейной и железной дорогой. Проектом межевания территории также выделяется зона для размещения торгово-развлекательных центров (квартал, ограниченный ул. Строителей, Барамзиной, Углеуральской и Квартальной), а также территория под многоквартирные дома (ул. Локомотивная, 8; ул. Барамзиной, 41, 43, 45, 47).

Также в проекте речь идёт о создании автостоянок, в том числе предусматривается 300 закрытых мест под парковку в самом ТПУ и 300 открытых мест — на территории общего пользования.

ТПУ «Пермь II» предполагается объединить с ещё одним пересадочным узлом на площади Восстания — ТПУ «Мотовилиха», который также включит в себя функции железнодорожного вокзала и автовокзала. Реализация проекта обойдётся примерно в 1,6 млрд руб.

Будущий вокзальный комплекс предполагается построить в Мотовилихинском районе, на участке, ограниченном ул. Смирнова, Славянова, Восстания и железной дорогой. На площадке ТПУ «Мотовилиха» появится новая пассажирская станция Мотовилиха с пассажирским зданием для связи краевого центра с северными и северо-восточными районами края, автовокзал для пригородного и междугородного сообщения в вышеуказанных направлениях, остановочные пункты для городского автобусного и трамвайного сообщения, а также сопутствующие предприятия торговли и сервисного обслуживания пассажиров.

Между двумя ТПУ будут курсировать два скоростных трамвая, которые заменят электрички. Вместо трёх остановок электропоездов планируется организовать девять трамвайных остановок.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть