Пермь,
24 апреля 2024 г., среда

Паводок районного масштаба

«Пятница» продолжает цикл проверок состояния городских улиц

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
мотовилиха

В прошлом номере газеты вышел репортаж, в котором наши корреспонденты рассказали о том, как они прошли по Индустриальному району с целью проверки качества уборки снега и льда на улицах и во дворах, а также сосулек и наледи с крыш. На этот раз добровольные контролёры проложили путь по Мотовилихинскому району, неоднократно критиковавшемуся за действия подрядчиков.

Мы решили сосредоточить внимание на центральных улицах и площадях района. Однако нам пришлось заглянуть и в несколько дворов. Переменчивая пермская погода уже не раз в этом зимнем сезоне удивляла температурными перепадами, поэтому мы учли этот фактор.

Бульвар для прогулок

Началось наше путешествие на бульваре Гагарина. Именно здесь, на второстепенном проезде, мы застали работающую спецтехнику — трактор, который пытался вычистить парковочные карманы, расположенные на всём протяжении бульвара. Зачастую сделать это мощной машине не удаётся из-за оставленных там своими хозяевами автомобилей. И это всё несмотря на многочисленные объявления, которые ТСЖ и управляющие компании размещают на подъездах жилых домов. Можно понять автомобилистов: припарковать «железного коня» в другом месте — проблема из серии «неразрешимо». Так и получается: техника поработала, выезд есть, а результатов нет.

мотовилиха2

Пешеходная аллея вдоль бульвара во многих местах оказалась вычищенной до плитки, что очень хорошо, а вот о тротуарах такого не скажешь. На углу бульвара Гагарина и ул. Ушинского, у дома №83, на тротуаре — настоящий каток. Чистоте и скользкости льда могут позавидовать многие муниципальные катки. Но нужен ли нам такой каток на тротуарах? Это риторический вопрос, который можно задать не только представителям подрядных организаций, но и собственникам магазинов, занимающих первый этаж этого дома. Неужели вы, уважаемые работники торговли, не заинтересованы в привлечении покупателей? Некоторые из них вместо торгового зала имеют большой шанс оказаться на больничной койке.

Стоит напомнить, что хозяйствующие субъекты должны круглогодично содержать прилегающую территорию, зимой оперативно чистить тротуары. Они должны самостоятельно убирать снег с прилегающих территорий и наледь с крыш своих зданий, а затем вывозить их. В противном случае — штраф!

А как там во дворах?

Затем мы решили заглянуть во дворы. Приятно видеть, что тротуары, где они есть, тщательно вычищены. Смущает только то, что снег не вывозится, а лежит огромными торосами. Отметим, что оттепель этой недели — предвестник грядущей весны. Понятно, что такая уборка снега во дворах — не самый лучший вариант. Талая вода может стать непреодолимым препятствием не только для пешеходов, но и для личного транспорта. А что будет, когда ударят заморозки? Правильно, ещё один каток.

Кстати, подрядчик предлагает именно такой вариант очистки аллеи на пешеходной части ул. Крупской от ул. Ушинского до ул. Патриса Лумумбы. Он очень далёк от идеала и не является решением проблемы. Судите сами, аллея — это две параллельные пешеходные и велодорожки, между которыми разбит газон. Так вот, от снега очищена одна из двух пешеходных дорожек, а весь снег с неё убран... на другую. Понятно, что это не временное решение. Снег не ждёт, что его оттуда вывезут, — он там сложен навсегда.

Интересно, подрядчик готов к тому, что в ходе интенсивного таяния снега пройти по этой аллее без высоких резиновых сапог будет невозможно?

Вода в кузове

Пешеходная аллея на ул. Крупской уставлена лавочками, однако ко многим из-за сугробов подобраться нельзя. Всё же нам удалось найти одну доступную. Решили присесть, подумать.

Вам тоже, как и нам, не нравятся КамАЗы, везущие по зимним пермским улицам полные кузовы грязного городского снега? Вы тоже считаете, что подрядчики крайне нерационально расходуют деньги городского бюджета (значит, и каждого из нас), совершая в одну сторону маршрут со снегом (читай — с водой), а в другую — порожняком? Большие самосвалы участвуют в формировании городских пробок, вносят своими мощными двигателями лепту в формирование загрязнённого выхлопами воздуха в мегаполисе. Какой выход, спросите вы?

Велосипед изобретать не надо: альтернативой вывозу снега является применение снегоплавильных установок. По подсчётам учёных из Пермского политеха, комбинированная утилизация снега с вывозом 1/4 объёма и плавлением 3/4 объёма снега в 3,1 раза дешевле по сравнению с вывозом полного объёма снега. Снегоплавильные системы эффективно и успешно используются в той же Москве, позволяя более экологично и ответственно убирать снег на улицах и во дворах. Естественно, это полностью исключает вариант «не тонуть» весной.

Напомним, за прошлую зиму подрядные организации вывезли на полигоны около 1 млн куб. м снега. По подсчётам учёных ПГНИУ, стоимость вывоза 1 куб. м снега в 2016 году превышала 200 руб. Цена с того времени, вероятно, только выросла. Сейчас в сутки с территории Перми вывозят около 20 тыс. куб. м снега. Ценник этих поездок, очевидно, впечатляет.

Сосульки, горы снега, гололёд

Возвращаемся к нашей прогулке. Вновь направляемся по бульвару Гагарина к площади Дружбы. Потепление вызвало активный рост сосулек на крышах домов. Ледяных гигантов, характерных для административных зданий на ул. Саранской (от крыши до земли — это впечатляет), мы не заметили. Отдельными сосульками оказались украшены, например, навесной блок кондиционера на ул. Крупской, 37, крыши на ул. Дружбы, 16 и ул. Технической, 5/1.

Вновь возвращаемся к вопросу содержания козырьков подъездов и входных групп магазинов. Впечатляет объявление «Осторожно! Падает снег!» на дверях фотосалона на бульваре Гагарина, 49. На козырьке такая шапка, что она действительно может упасть. Другой вопрос: почему силы и время напечатать объявление были, а на чистку крыльца их уже не осталось? А если вы убрали снег и лёд с крыши, как это было сделано на ул. Уральской, 111, то почему бы вам не убрать их с тротуара? Остаётся непонятным.

мотовилиха4

Больше всего нас впечатлили два явления (по-другому сложно назвать) в районе площади Дружбы. Прежде всего громадные горы снега на самой площади. Вот когда приходится пожалеть, что рынок оттуда убрали. Сейчас место, где раньше стояли киоски, используется для хранения снега. Очевидно, храниться он будет здесь до весны, а потом весёлыми потоками вода хлынет во все стороны. Поверьте, её будет очень много.

мотовилиха3

Другое, не менее впечатляющее зрелище — состояние тротуара на отрезке от площади Дружбы до ул. Уральской по нечётной стороне. Тротуар оказался покрыт сплошным льдом, отполированным тысячами пешеходов, — местами голый, местами присыпанный снежной кашей и от этого не менее опасный. На всей протяжённости этого отрезка пути не было видно ни одной мало-мальской попытки улучшить ситуацию. Просто надо было прибегнуть к запрещённому для применения на городских улицах песку — ситуация точно была бы другой.

Подведём итоги нашего рейда. В целом немало сделано для того, чтобы ситуация в районе была относительно неплохой: проезды и дороги очищены, тротуары в приемлемом состоянии. Однако ситуация с уборкой и вывозом снега, содержанием тротуаров в некоторых местах вызывает большие вопросы и опасения.


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть