Пермь,
28 марта 2024 г., четверг

Вода для города

В Перми обсудили эскизы палаток, шатров и вендинговых аппаратов по продаже питьевой воды

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
слушания киоск матвей любимов

В краевой столице прошли публичные слушания, посвящённые изменениям в Правила благоустройства. Администрация Перми предлагает привести к единообразию внешний вид палаток, шатров и вендинговых аппаратов по продаже питьевой воды. Унификация внешнего вида необходима для улучшения городского пространства.

Также проектом предусмотрен запрет размещения товаров и тары для их хранения вне объектов торговли. Это соответствует требованиям санитарных норм и правил.

Учесть все мнения

Аппараты, торгующие водой, предлагается сделать серыми, с декором из бежевых планок. Палатки предлагается утвердить в двух вариантах: первый предполагает сочетание шоколадного и светло-бежевого цветов, второй — серого и белого цветов. Шатры планируется исполнить также в двух цветах — белом или светло-бежевом. Вывески на них должны быть изготовлены в едином стиле. Эксперты позитивно оценили предлагаемые поправки.

«Проект достаточно деликатен по отношению к потребителю и позволяет создать гармоничную городскую среду», — отметил заведующий кафедрой архитектуры Уральского филиала Российской академии живописи, ваяния и зодчества Виктор Щипалкин.

По его мнению, эта работа позволит бизнесу получить чёткие ориентиры и будет отвечать интересам жителей города. Пермский архитектор подчеркнул, что эти изменения являются очередным этапом масштабной работы администрации Перми по модернизации городского пространства (речь в том числе о требованиях к вывескам, рекламным конструкциям, а также о сносе на муниципальных землях незаконно установленных объектов).

Новые требования к внешнему виду для павильонов и киосков действуют уже более полутора лет. В мае 2018 года краевой минпромторг подвёл итоги конкурса между дизайнерами, а первые киоски и павильоны в новом исполнении начали появляться уже в июле. В похожем стиле предполагается преобразовать внешний облик вендинговых аппаратов по продаже питьевой воды, палаток и шатров. Киоски и павильоны в прежнем исполнении сейчас ещё можно увидеть на улицах Перми. Эти исключения относятся к тем объектам, на размещение которых ещё не истёк срок действия договора с муниципалитетом. При заключении следующего договора нужно будет поставить новый нестационарный торговый объект (НТО) согласно действующим типовым проектам.

Эскизы типовых проектов вендинговых аппаратов по продаже питьевой воды 3

Финансирование приведения НТО к новому формату будет возложено на их владельцев. По отзывам предпринимателей, наибольшие затраты понесут владельцы вендинговых аппаратов по продаже питьевой воды. Обновление внешнего вида одного такого аппарата обойдётся в сумму от 50 тыс. руб. По их мнению, смена внешнего облика вполне им по силам и существенно не повлияет на бизнес.

«Для нас самым важным моментом является то, чтобы проект не касался самой конструкции. Если его примут, нам нужно будет только поменять внешнюю облицовку вендинговых аппаратов, изменить цветовую гамму и добавить декор», — отметил один из предпринимателей — участников слушаний.

Главное — здоровье

Ещё одна новация, которая позволит улучшить санитарные требования, — размещение товаров исключительно в пределах объектов нестационарной торговли.

Светлана Ившина, начальник сектора потребительского рынка администрации Индустриального района:

 — Каждый год мы наблюдаем картину, когда товар из палаток, киосков и павильонов перемещается на тротуар. В основном это плодоовощная продукция, которая на него выставляется прямо в ящиках. Часто встречается швейная продукция, трикотаж и даже мясо. С учётом того, что большинство НТО находится вблизи автомобильных дорог с плотным движением транспорта, качество и безопасность продукции вызывают большие сомнения. Кроме того, размещение товаров вне торговых мест ухудшает внешний вид города и затрудняет движение пешеходов.

Проектом также предусмотрены требования к размерам НТО и материалам, из которых они должны выполняться. Площадь вендингового аппарата должна составлять 3,4 кв. м, палатки — 6 кв. м или 9 кв. м, шатра — 16 кв. м или 25 кв. м. Оболочка и крыша бака вендинга должны быть изготовлены из гнутого металлического оцинкованного листа, ёмкость для воды — из пищевой нержавеющей стали, а пенал для продажи бутылей — строго из металла. Несущая конструкция палаток должна быть обязательно металлической, у шатров — из анодированного алюминия.

Предпринимателей новые правила не пугают, поскольку большинство вендинговых аппаратов по продаже питьевой воды, палаток и шатров им соответствуют. Причина в том, что проект оказался существенно доработан городскими властями в сотрудничестве с предпринимателями.

«В течение нескольких месяцев можно было подавать предложения об изменении проекта. В администрации нас услышали и учли их», — говорит один из владельцев НТО Юрий Михеев.

Предложения от бизнеса

На публичных слушаниях предприниматели озвучили несколько предложений о доработке проекта городских властей. Директор Пермского центра бизнеса Руслан Хабибуллин предложил исключить шатры из проекта.

«Шатры используются для проведения культурно-массовых мероприятий и городских ярмарок. На развлекательных культурно-массовых, ярмарочных мероприятиях востребованы шатры самых разных размеров и форм. В проекте нет крупных шатров, которые в случае принятия проекта использовать для массовых мероприятий городского формата будет невозможно. Запрос потребителей может со временем измениться. Время не стоит на месте. Если всех загнать под один шаблон, то будет сложно учесть разнообразные варианты шатров», — аргументировал своё предложение Руслан Хабибуллин.

Ещё одно предложение поступило от предпринимателя Игоря Шмелёва. В целом он одобрил проект, но предложил внести в него изменения.

«Использование в декоре вендинговых аппаратов деревянных планок непрактично. Такие конструкции проще повредить», — отметил Игорь Шмелёв.

В администрации Перми оценили предложения как конструктивные и обещали их рассмотреть.

Виктор Агеев, первый заместитель главы администрации Перми:

— Логичным выглядит предложение об исключении шатров из проекта. Они используются только как объекты ярмарочной торговли и не относятся к НТО. Для вендинга в проекте сейчас предусмотрены два варианта декора — с использованием деревянных или металлических элементов. Действительно, может быть, имеет смысл убрать деревянные планки, поскольку они проигрывают металлическим с точки зрения противопожарной безопасности и антивандальных свойств.

Решение о доработке проекта останется за оргкомитетом публичных слушаний. Окончательное решение будет принимать Пермская городская дума. Это произойдёт не ранее второго квартала 2020 года.

Город ждёт заявок

Городские власти сейчас готовят проект, предусматривающий 140 новых мест под палатки и лотки и 37 новых мест под размещение киосков и павильонов. В администрации Перми говорят, что новые места в схему размещения вносятся постоянно. Эти изменения формируются с учётом мнения предпринимателей.

Заявления предприниматели подают в администрации районов, а затем уже схема формируется в департаменте экономики и промышленной политики администрации Перми, согласовывается и утверждается в установленном порядке.

В ближайшее время будут также объявлены торги на места под размещение объектов нестационарной торговли. Причём как на места, давно включённые в муниципальную схему, так и на те, которые были включены в неё недавно. В помощь предпринимателям для участия в аукционах в администрации города разработали инструкцию, а в МКУ «Пермский центр бизнеса» для них проводят консультации. Расписание можно узнать по телефону 201-85-00.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть