Пермь,
19 апреля 2024 г., пятница

Дистанционно за партой

Пермские школы налаживают обучение с помощью онлайн-технологий

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
удалёнка школьник

В рамках противоэпидемических мероприятий в нашей стране до конца апреля объявлены нерабочие дни. В связи с этим 6 апреля ученики начальной, средней и старшей школы перешли на дистанционное обучение, не требующее посещения учебных заведений.

Задания онлайн

В дистанционном режиме проводятся занятия для учеников, онлайн-собрания для родителей, а также онлайн-консультации по работе с интернет-площадками для педагогов.

На сайтах образовательных учреждений и в электронных дневниках размещается расписание занятий, классных часов и родительских онлайн-собраний.

Обучение в школах и гимназиях осуществляется с помощью онлайн-консультаций с применением цифровых коммуникационных платформ («Скайп», система «Вебинар», ZOOM и др.), а также платформ «Учи.ру», «Яндекс.Учебник», «Якласс», «Фоксфорд», «Московская электронная школа» (МЭШ), «Российская электронная школа» (РЭШ). Для контроля учитель может прикрепить в электронном дневнике задания, тесты, письменные, устные, практические и другие работы. В установленные учителем сроки ученик отправляет выполненные задания, учитель их проверяет и выставляет отметки в электронный журнал.

Руководители и педагоги делятся впечатлениями о первых днях дистанционного обучения на официальных страницах школ в социальных сетях.

В образовательных учреждениях отмечают, что одномоментный запуск системы дистанционного образования во всех школах города — сложная задача, однако в целом обучение проходит успешно.

Напомним, по вопросам организации дистанционного обучения в департаменте образования администрации Перми открыта горячая линия. Звонки принимаются по будням с 09:00 до 18:00 по телефонам 212-70-50, 212-95-20.

Педагоги центров детского творчества, школ искусств и других учреждений дополнительного образования также организовали учебный процесс в режиме онлайн. Узнать об организации обучения родители могут на сайтах учреждений или в их аккаунтах в социальных сетях.

Центр детского творчества «Юность» оставил расписание без изменений. Занятия проходят в том же объёме, но в режиме онлайн с помощью мессенджеров и платформ для видеосвязи.

Педагоги центра детского творчества «Сигнал» для занятий со своими воспитанниками освоили платформу для видеосвязи ZOOM. На этой платформе на прошлой неделе состоялось расширенное совещание педагогов: были определены основные задачи на ближайший период, пройдено онлайн-обучение по работе с платформой. Памятка для родителей и обучающихся по работе с платформой размещена на сайте образовательного учреждения. Контактные данные для связи с педагогами также можно узнать здесь.

В центре дополнительного образования детей «Луч» для каждого курса дистанционных занятий создали отдельную группу «ВКонтакте» либо беседу. Отметим, что студия бальных танцев организовала онлайн-обучение на платформе для видеосвязи ZOOM.

Городской Дворец детского (юношеского) творчества также организовал дистанционное обучение для своих воспитанников: ребята осваивают теоретические и практические материалы, которые педагоги размещают в группах детских объединений в социальных сетях, отправляют выполненные задания при помощи электронной почты или мессенджеров. Дети получают групповые и индивидуальные домашние задания и представляют результаты для проверки и корректировки своим педагогам дистанционно в формате видеоотчётов, текстов или презентаций. Также благодаря приложениям для видеосвязи педагоги проводят занятия в режиме онлайн.

Кроме того, педагоги организовали интеллектуальный онлайн-марафон для детей, родителей и педагогов на странице дворца «ВКонтакте».

Переход на новые реалии

О том, как коллектив и ученики пермского лицея №2 приспосабливаются к новому формату обучения, рассказывает директор учебного заведения Анатолий Чепурин.

«Нам было довольно сложно определиться с форматом работы. Помогло в адаптации к новым реалиям то, что лицей №2 входит в число школ, в которых апробируют систему «ЭПОС». В отличие от действующих электронных журналов, эта система изначально имеет развитую функцию дополнительного задания. В электронных журналах она появилась сравнительно недавно. Для того чтобы у ребёнка, у родителей не было непонимания, мы установили приказом единые требования к расширенному домашнему заданию. Учитель накануне, за день до запланированного урока, должен разместить сведения о проведении урока. Эти сведения предполагают два обязательных компонента: ссылка на содержание урока (ссылка на контент — параграф, видеоурок, примеры, онлайн-урок) и отчёт о деятельности ребёнка. Нам важно понимать, что ребёнок получает нужные знания, выполняет задания, данные на уроке. Сразу же проводится обзор урока, ученик получает оценочное суждение о работе на уроке, и мы смотрим, как ученик усвоил материал», — поясняет Анатолий Чепурин.

Система дистанционного обучения для педагогов новая, она постоянно меняется и совершенствуется. На второй неделе обучения в лицее приняли решение увеличить количество онлайн-уроков. Их стало больше. Установка была следующая: учитель по профильному предмету должен не менее двух раз в неделю провести онлайн-урок. У ребёнка три профиля, три предмета на углублённом уровне, поэтому как минимум шесть онлайн-уроков в неделю у него должно быть. Это минимальная планка, по факту их оказывается больше.

«Некоторые учителя запустили свои дистанционные уроки на платформе «Google-класс». Это уже полноценная платформа, где размещён контент и можно выполнять контрольные задания, которые позволяют отследить, как ребёнок усвоил материал. Загрузка наших педагогов также изменилась. Самое сложное — организовать работу учеников над материалом в условиях, когда они находятся не в классе, а дома, за компьютером. Необходимо продумать активные формы работы, которые позволят детям не только видеть и слышать учителя, но и выполнять задания и взаимодействовать с другими детьми. На проведение таких уроков уходит немало времени. Урок и подготовка к нему занимают меньше времени, чем обычно, но проверка заданий после каждого урока — это серьёзная работа. В обычных условиях можно проверять работу не после каждого урока. В условиях дистанционного обучения работу необходимо проверять каждый день у каждого ученика. Важно посмотреть, какие ошибки допускаются, проанализировать их. Времени на проверку уходит много», — знакомит с тонкостями работы в онлайн-режиме Анатолий Чепурин.

Директор лицея очень рад, что люди перестраиваются. В лицее очень разновозрастной коллектив педагогов — от молодых специалистов до учителей с большим опытом. Все быстро и достаточно легко включились в процесс. Педагоги проявляют интерес к онлайн-платформам, учатся проводить в онлайн-формате классные часы и родительские собрания. Отмечают, что классные часы в таком формате намного эффективнее, чем вживую.

«У нас, очевидно, нет возможности постоянно проверять, как дети выполняют работы — с использованием дополнительных ресурсов или без. Но это и для нас вызов: необходимо готовить такие задания, на которые нет простых ответов. К тому же жизнь толкает нас к проектной работе, к другим формам дистанционной работы», — говорит Анатолий Чепурин.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть