Пермь,
20 апреля 2024 г., суббота

Ирина Ивенских: «Учителя изобретают новые подходы, формы и методы образования»

Педагог и депутат краевого Законодательного собрания — о том, насколько образовательная система готова к дистанционному обучению

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Ирина Ивенских

Школьники 6 апреля начали учиться дистанционно. С этого момента жизнь семей с детьми и учителей стала другой. Таким образовательным опытом не обладали ни те, ни другие. За последнее время именно по этому вопросу в мой адрес поступило самое большое количество звонков и обращений.

ивенских

Одним из переживаний родителей стала необходимость написания заявления о переводе детей на дистанционную форму обучения. В стандартном варианте многим нужно было подписать документ, в котором ответственность за обучение ребёнка в дистанционной форме семья берёт на себя. Важно понимать, что данное заявление является в юридическом смысле просто согласием родителей на дистанционное обучение. Прежде всего имеется в виду организация домашнего места учёбы, режима дня ребёнка, выполнения заданий. Ответственность за качество образования несёт школа. Поэтому, подписывая документ, можно слово «ответственность» заменить на «контроль», если родитель посчитает нужным подписывать такое заявление.

Самым серьёзным испытанием является организация самого дистанционного образования. На сегодняшний день нет единого подхода, гарантирующего качество, нет чётких регламентирующих установок для школ, методического пособия для учителя, идёт поиск лучших форм и методов.

Рекомендации по организации дистанционного обучения, которые министерство образования отправило в школы, не содержат жёстких требований к форме занятий, они могут быть разными.

Поэтому, по сути, все мы — участники глобального педагогического эксперимента. Идёт проба всех возможностей обучения: учитель может пригласить ребят на онлайн-конференцию и объяснить материал в режиме реального времени, поработать в режиме ранее записанного видеоурока, назвать страницы учебника для самостоятельного обучения, дать задания из учебника или одной из онлайн-платформ... На наших глазах педагоги творят, изобретают новые подходы, формы и методы образования. Важно при этом учитывать две составляющие: урок длится 30 минут (в связи с работой за компьютером), и учителю необходимо менять формы и методы проведения уроков (с целью учебной мотивации ребят). В этом смысле ситуация уникальна.

Особым обстоятельством является то, что в процесс вынуждены погружаться родители. Они, как никогда, сейчас являются активными участниками образовательного процесса. Это вызывает бурю эмоций. При этом мы постепенно приходим к пониманию роли каждого участника образовательного процесса. Прежде всего — благодаря развитию новых субъектных отношений взрослых, объединяющих общие усилия с целью организации обучения. Замечу, что не только семья ученика, но и семья учителя начинает жить с акцентом на организацию дистанционного образования.

В последние дни родители и учителя задавали мне много вопросов. Есть проблемы с работой сайтов, платформ, предложенных школой. Люди беспокоятся, что многие ресурсы «висят» или выдают ошибку. Есть ситуации, когда не все дети имеют компьютеры и доступ в интернет. Есть семьи, где один компьютер, а учеников, например, трое. Поэтому значительная часть учебного процесса для таких детей пока идёт в режиме онлайн, школа присылает задания по СМС, организует телефонные консультации с учителями.

Есть вопрос: можно ли всё-таки построить обучение без тотального участия родителей, ведь есть профессии с круглосуточной работой? Хочется понять, началось ли создание единой краевой учебно-методической системы дистанционного образования?

Дистанционное обучение в нашем регионе с 6 по 12 апреля прошло в «мягком варианте».

Думаю, сейчас очень важно найти ответы на задаваемые вопросы и выстроить систему дистанционного образования грамотно. Ну и, конечно, начать работать на будущее в этой теме.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть