Пермь,
27 апреля 2024 г., суббота

Ив Набиев: яркий, громкий, усатый

Популярный певец — о пианино на тракторе, своём имидже и о том, как достичь успеха

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
набиев-3

Яркий, стильный и голосистый — именно так характеризуют слушатели Ива Набиева, пермяка, покорившего своим талантом и потрясающей харизмой телешоу «Успех» и «Голос». Востребованный театральный актёр и певец, да и, как показало общение, просто интересный собеседник, ответил на наши вопросы.

 — Иван, ваш путь в музыку был непростым. Как вы стали музыкантом? Когда поняли, что будете петь?

набиев

 — Петь начал сразу, как родился. Мама сразу заметила музыкальные предпосылки: я с ходу мог подобрать любую мелодию на металлофоне и фортепиано. Она это оценила и решила отвести меня в музыкальную школу. Условием приёма было наличие в доме инструмента. Мы искали пианино в объявлениях, так как интернета тогда ещё ни у кого не было. Нашли объявление, в котором семья в Нытве была готова с удовольствием избавиться от инструмента за какие-то скромные 15 рублей. Тогда это была стоимость месяца обучения в музыкальной школе, то есть совсем небольшие деньги. Сложнее оказалось придумать, как его оттуда вывезти. Мама попросила знакомых, и они на тракторе «Беларусь» впятером загрузили это пианино, привезли его нам и подняли на пятый этаж. Всё это обошлось в две бутылки водки. Пианино потрепалось, но настройщик всё поменял в инструменте, настроил его, и он зазвучал потрясающе. После завершения обучения я решил, что буду петь. Этого мне хотелось с детства! После окончания девятого класса решил поступать в Пермское музыкальное училище на эстрадно-джазовый вокал. Так как парней принимали только с 18 лет, для начала отучился на актёрском отделении в Казанском театральном училище. По окончании учёбы в Казани, в 19 лет, я поступил в Московское училище им. Гнесиных на эстрадно-джазовый вокал.

 — Ваших учителей назовёте?

 — У меня был замечательный педагог, преподававший нам актёрское искусство, мастер нашего курса Юнона Ильинична Карева — первая жена Станислава Говорухина. Из-под её крыла вышли замечательные актёры, среди которых Чулпан Хаматова. Также на курсе у нас преподавал Вадим Валентинович Кешнер, человек дворянской стати и благородных манер, которые не остались не замеченными мною. Для меня он является примером. В Гнесинском училище мне тоже повезло с педагогом. Я попал в руки к Татьяне Николаевне Маркович, замечательному мастеру, удивительной женщине, потомку того самого Михаила Владимировича Родзянко, председателя Государственной думы.

 — Иван, у вас хорошая школа работы на корпоративах и в ресторанах. Как она сказалась на вас как профессионале?

 — Школа действительно неплохая. Я немало работал в ресторанах ещё в студенческие годы и хочу сказать, что ресторан ресторану рознь. В Казани я работал в таком «классическом» заведении, и репертуар там был соответствующий — что-то близкое к шансону, кавказская музыка («Лезгиночку давайте…»). После полугода работы я был оттуда изгнан, так как пел всё на свой манер. Люди не узнавали знакомые им песни в моём исполнении, например «Ах, какая женщина…». Пришлось покинуть это злачное место.

Долгое время, около семи лет, я работал в группе «Пятый элемент». Затем мы не сошлись характерами с вокалисткой коллектива. Во время работы в «Пятом элементе» я засветился в телешоу «Артист» на Первом канале. Шоу было грандиозное, и мы с напарницей, по замыслу организаторов, должны были поссориться, вынести на публику негативную эмоцию по отношению друг к другу. Сценаристам этого сделать в течение программы так и не удалось. Как только мы вылетели с этого шоу, солистка приняла за чистую монету высказанное в ходе шоу, в частности Лолитой, мнение жюри. Пришлось с ней расстаться. После этого опыта я долгое время даже не смотрел в сторону телешоу, серьёзно отбило охоту от таких мероприятий.

Затем я собрал свой проект — Menhouzen Band. С этого времени мне уже не заказывают музыку, в ходе корпоративов и концертов я сам решаю, что мне исполнять, — ищу, экспериментирую с музыкой.

 — Ив Набиев — ваш псевдоним. Как он появился?

 — Это печальная история. Предысторией стала трагическая гибель в Москве моего полного тёзки Ивана Агафонова, попавшего «под горячую руку» чемпиона мира по боям без правил. Мне пришлось срочно менять сценическое имя. В эпоху интернета поисковый запрос «Иван Агафонов» всегда выдаёт именно эту жуткую историю. У меня даже был случай, когда я приехал работать на площадку, а собравшиеся там журналисты говорят: «Как мы будем у вас брать интервью — вас же убили!» Пришлось задуматься над псевдонимом. Ничего лучшего мне в голову не пришло, как взять фамилию отца, Набиев, «отчекрыжить» от имени один слог и стать Ивом. «Ив Набиев» — уникальное сочетание, которое в любом интернет-поисковике наверняка показывает только меня.

 — А как родился имидж «самого усатого» артиста?

 — Этому предшествовала такая история. С коллегами сидели и придумывали название для моей новой группы. Одному из ребят в голову пришла идея назвать коллектив Menhouzen Band от сочетания men — «мужчина» и houzen — «дом», получилось на русский лад «Домашний мужчина» или «Дом мужчин» — какие-то такие ассоциации. Я увидел в этом названии большой потенциал, так как в тот момент играл в одной из постановок о бароне Мюнхгаузене. Мне показалось, что образ очень созвучен: в голове нарисовался образ персонажа — такого вот человека с бородкой и усами. Зачастую, когда человек слушает артиста, он не запоминает имени, он запоминает образ: «Помните, такой вот усатый парень пел — было здорово. Давайте его позовём. А как его зовут? Ну, у него усы как у Мюнхгаузена…» Группа сейчас именно так и называется. Я решил отрастить усы как у Мюнхгаузена. Так и появился мой нынешний образ.

 — Вы уже упоминали ваш опыт участия в телешоу. Сколько их вообще было?

 — Вместе с шоу «Артист» — три. Но «Артист» я предпочитаю не считать. А так… Я пробовался на «Голос», но меня два раза не допускали до слепых прослушиваний. Не знаю, почему это происходило. Думаю, из-за того, что организаторы предпочитают участников со сложившимся образом и готовым номером. Следовательно, к кастингам слепых прослушиваний следует готовиться так, будто это финал, чтобы редакторы прослушиваний знали весь твой потенциал. Они должны увидеть в тебе сильного участника, а дальше — чистой воды лотерея. Все мы со стадии слепых прослушиваний — очень сильные исполнители со сложившимся образом.

На первое шоу «Успех» в 2017 году меня позвали мои друзья. Я идти не хотел, у меня в этот день был вылет на остров Санторини, где мы с моим коллективом играли на свадьбе. Я очень переживал, что могу опоздать на самолёт, и очень торопил всю эту очередь из страждущих попасть в проект и прославиться. Мы сидели с моими друзьями, которые уже пробовали свои силы в «Голосе» и подобных шоу, они убеждали меня принять участие в прослушивании. Мои друзья не прошли, а я попал в шоу и понравился редакторам, которые и ввели меня в программу на второй её неделе. Я остался до конца и выиграл.

 — Вы рассказывали, что сценарий «Артиста» предусматривал некий срежиссированный конфликт между вами и напарницей. Насколько в сценариях шоу прописаны голосования, решения судей?

 — Голосование — всегда непредсказуемая вещь. Редакторы этих шоу не просто так едят свой хлеб. Строгого сценария нет, но у любой сложившейся ситуации есть возможные варианты дальнейшего развития событий. Любая импровизация должна быть заготовлена, так как всё снимается в кратчайшие сроки и ошибки быть не должно.

 — Есть ли дубли номеров?

 — Никаких дублей и пересъёмок нет. Всё пишется за один раз, поэтому и стоит титр «Живой звук». Это абсолютная правда, всё вживую.

 — Вам проще было петь после ресторанно-корпоративной школы?

 — Абсолютно верно, это закаляет. У меня по три-четыре концерта в неделю вот уже больше 10 лет. Это учит держать себя в руках, самообладанию. На телепроектах всё немного по-другому, эффект усиливается камерой. Через неё на тебя смотрят не сотни людей, а миллионы. Как говорится, «в зобу дыханье спёрло».

 — Как участникам телешоу работалось со звёздами российского шоу-бизнеса?

 — Недавно Максим Фадеев сказал такую крамольную вещь, с которой я согласен: «Наш шоу-бизнес — это аквариум, в котором плавают рыбы. Аквариум этот тесный, и рыбы там плавают прижавшись боками. Когда в аквариум запускается новая рыба, старожилы аквариума не рады». Новым, ярким исполнителям звёзды шоу-бизнеса не очень-то и рады. Те из звёзд, которые приходят на телепроекты, ведут себя с позиции «над». Они свысока вешают на тебя ярлыки. Могут подспудно дать репертуар, который может тебя «утопить». Может, это делается интуитивно. Впрочем, у меня такой проблемы не сложилось: я не сталкивался с лобовым противостоянием. Все звёзды — достаточно милые люди, очень интересные, творческие, со своими «тараканами» в голове. Рад, что удалось с ними пообщаться.

 — У вас среди наставников была Полина Гагарина?

 — Полина Гагарина, Сергей Шнуров — это что касаемо «Голоса». На самом деле они участвовали в работе со всеми артистами. Константин или Валерий Меладзе могли прийти на репетицию с лучезарной улыбкой. На то они и звёзды, чтобы сиять.

 — Личностных отношений ни с кем не сложилось?

 — Нет. Есть единственный телефон Полины Гагариной. Но даже к ней звонками я не злоупотребляю. Хотя у нас в планах есть проект записи дуэта. Она человек слова: сказала в эфире о дуэте — слово сдержит.

 — Пишете ли свой дебютный альбом?

 — Да, буквально сейчас вносятся последние правки, и скоро альбом появится на основных цифровых платформах. Очень хочется, чтобы люди, приходя к тебе на концерт, знали материал и знали, что они услышат.

 — Вы работаете в Театре Алексея Рыбникова. Расскажите немного об этой стороне своей жизни. Кого играете, в каком амплуа выступаете?

 — Действительно, я более 10 лет актёр этого театра. Алексей Рыбников — автор великих и известных всем с детства произведений: «Юнона» и «Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Красная Шапочка», «Буратино». Я с удовольствием принимаю участие в этих постановках. В спектакле «Юнона» и «Авось» я переиграл все линейки, кроме главных героев — Кончиты и Резанова. Очень надеюсь, что на свой юбилей, 40 лет, сыграю Резанова. Изначально играл испанского жениха Федерико, затем — графа Румянцева, батюшку отца Ювеналия, офицера, моряка. В общем, всех героев, но по чуть-чуть. В «Буратино» я изначально играл Пьеро, потом кота Базилио и Дуремара. Даже Карабасом выходил пару раз. Интересный эксперимент — все герои очень характерные и разные. Достать из себя эту палитру очень интересно.

 — Желания в кино сыграть нет?

 — Есть, а вот предложений, к сожалению, нет. Это ведь тоже своего рода маленький аквариум. Верится, что всё получится. К тому же у меня интересный типаж, который может быть востребован на экране.

 — Вы сейчас имеете опосредованное отношение к Перми. В городе бываете? Что в нём меняется в лучшую или в худшую сторону?

 — Да, конечно, в Перми бываю. Город растёт, развивается. Появилось немало архитектурных новинок из стекла и бетона. Это говорит о том, что он живёт в ногу со временем. Но вот дороги… Пермяки, что у вас с дорогами происходит?! Очень хочется, чтобы на них обращалось больше внимания! Не на высоте и работа коммунальных служб. Это крайне важно, обратите на это внимание!

Иван Агафонов (творческий псевдоним — Ив Набиев) родился 15 сентября 1985 года в посёлке Майском Пермской области. Выступал в составе кавер-коллективов Orange-band, «Пятый элемент» и группы MenHouzen. Иван является артистом Театра Алексея Рыбникова. В 2017 году стал победителем вокального шоу «Успех» на телеканале СТС, в 2019 году — финалистом шоу «Голос» на Первом канале.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть