Пермь,
27 апреля 2024 г., суббота

Более 2 тыс. пермяков попросили о предоставлении кредитных каникул

Более половины заявителей уже получили одобрение

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Банк России

Всего кредитные организации региона приняли 11 195 обращений граждан об изменении условий кредитного договора. Из них было рассмотрено 81,5% заявлений, сообщает пресс-служба отделения Пермь Банка России.

С начала действия нового закона, то есть после 3 апреля, в банки Пермского края, по состоянию на 15 апреля, поступило 2319 требований от граждан о предоставлении кредитных каникул. Большая часть из них — 1835 — была рассмотрена. По 56% из рассмотренных заявлений было принято положительное решение.

Наибольший процент одобренных кредитов (от рассмотренных заявлений) приходится на ипотеку — 82%. Доля одобренных требований по потребительским кредитам и кредитным картам составила 61% и 58% соответственно. Наименьший процент одобрения приходится на автокредиты — 10%.

Превышение максимального размера кредита, который был установлен Правительством РФ для разных видов кредитования, явилось основной причиной отказов в предоставлении банками отсрочек по кредитным платежам в более чем 70% случаев.

Кроме этого, кредитные организации рассмотрели более 6,9 тыс. обращений граждан в рамках собственных программ реструктуризации кредитов. Доля одобренных заявлений составила 43%.

Алексей Моночков, управляющий отделением Пермь Банка России:

 — Закон «О кредитных каникулах» носит адресный характер и призван поддержать наиболее пострадавшие в экономическом плане категории населения. Если доходы заёмщика снизились на 30 и более процентов по сравнению со среднемесячным доходом за предыдущий год и размер его кредита не превышает установленные Правительством РФ лимиты, он имеет право обратиться в свой банк за отсрочкой до полугода кредитных платежей. Банк России постоянно отслеживает ситуацию с предоставлением льготного периода и соблюдением кредиторами действующего законодательства. В случае нарушения своих прав потребителю финансовых услуг следует направлять жалобы в Банк России для принятия соответствующих мер.

Обратиться с жалобой в Банк России можно через интернет-приёмную или задать вопрос по телефону 8-800-300-3000.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть