Более 2 тыс. пермяков попросили о предоставлении кредитных каникул
Более половины заявителей уже получили одобрение
Всего кредитные организации региона приняли 11 195 обращений граждан об изменении условий кредитного договора. Из них было рассмотрено 81,5% заявлений, сообщает пресс-служба отделения Пермь Банка России.
С начала действия нового закона, то есть после 3 апреля, в банки Пермского края, по состоянию на 15 апреля, поступило 2319 требований от граждан о предоставлении кредитных каникул. Большая часть из них — 1835 — была рассмотрена. По 56% из рассмотренных заявлений было принято положительное решение.
Наибольший процент одобренных кредитов (от рассмотренных заявлений) приходится на ипотеку — 82%. Доля одобренных требований по потребительским кредитам и кредитным картам составила 61% и 58% соответственно. Наименьший процент одобрения приходится на автокредиты — 10%.
Превышение максимального размера кредита, который был установлен Правительством РФ для разных видов кредитования, явилось основной причиной отказов в предоставлении банками отсрочек по кредитным платежам в более чем 70% случаев.
Кроме этого, кредитные организации рассмотрели более 6,9 тыс. обращений граждан в рамках собственных программ реструктуризации кредитов. Доля одобренных заявлений составила 43%.
Алексей Моночков, управляющий отделением Пермь Банка России:
— Закон «О кредитных каникулах» носит адресный характер и призван поддержать наиболее пострадавшие в экономическом плане категории населения. Если доходы заёмщика снизились на 30 и более процентов по сравнению со среднемесячным доходом за предыдущий год и размер его кредита не превышает установленные Правительством РФ лимиты, он имеет право обратиться в свой банк за отсрочкой до полугода кредитных платежей. Банк России постоянно отслеживает ситуацию с предоставлением льготного периода и соблюдением кредиторами действующего законодательства. В случае нарушения своих прав потребителю финансовых услуг следует направлять жалобы в Банк России для принятия соответствующих мер.
Обратиться с жалобой в Банк России можно через интернет-приёмную или задать вопрос по телефону 8-800-300-3000.