Пермь,
24 апреля 2024 г., среда

Жители Прикамья стали меньше жаловаться на банки

Число жалоб на МФО выросло на 20%

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Банк России

В первом квартале 2020 года от жителей Прикамья в Банк России поступило 1012 жалоб на участников финансового рынка. Это всего на 0,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как сообщает пресс-служба Отделения Пермь Уральского ГУ Банка России, из общего числа на кредитные организации поступила 621 жалоба. По сравнению с первым кварталом 2019 года их число снизилось на 6%. Но они по-прежнему составляют наибольшее количество (62%) от всех обращений. Так, жалобы на банки в основном связаны с вопросами ипотечного и потребительского кредитования. Также жители края жалуются на навязывание дополнительных платных услуг, низкое качество дистанционного банковского обслуживания и неправомерное списание денежных средств по исполнительному производству.

Более 13% обращений от жителей региона поступило в отношении микрофинансовых организаций (МФО). Ещё 10% — в отношении субъектов страхования. При этом потребители услуг стали меньше жаловаться на страховщиков (снижение количества жалоб на 28%), но чаще на МФО (увеличение на 20%). В первом случае на это повлияло снижение числа обращений в сегменте ОСАГО. Рост жалоб на МФО связан, по мнению экспертов, с деятельностью коллекторов по взысканию просроченной задолженности, а также нелегальных кредиторов и коллекторов.

8% от всех обращений граждан занимали жалобы на иные организации и финансовые услуги — кредитные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, бюро кредитных историй, участников рынка ценных бумаг, субъектов коллективных инвестиций, платёжные услуги. Доля таких жалоб возросла на 1,5%. В три раза (c 11 до 33) увеличились обращения в отношении участников финансового рынка, осуществляющих безлицензионную деятельность, — нелегальных форекс-дилеров, лжебанков, нелегальных кредиторов, финансовых пирамид и других.

Отметим, с февраля 2019 года Банком России в отдельную категорию жалоб начали выделяться обращения граждан, связанные с мисселингом — введением в заблуждение клиента и фактической подменой выбранного продукта другим. В первом квартале 2020 года от жителей Прикамья в Банк России поступило девять жалоб на мисселинг.

Алексей Моночков, управляющий Отделением Пермь Банка России:

— Обращения по поводу мисселинга связаны как с изначальным недопонимаем некоторыми потребителями условий договоров, так и с недобросовестным поведением отдельных профессиональных кредиторов. Чаще всего с мисселингом можно встретиться в банке, когда под видом вклада клиенту могут предложить, например, паи паевого инвестиционного фонда или накопительное страхование жизни. Такие инвестпродукты связаны с высокими рисками. Доходность по ним, по сравнению с традиционными депозитами, может быть выше, но её никто не гарантирует. Кроме этого, эти продукты не входят в систему страхования вкладов, и их потеря не будет компенсирована государством.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть