Пермский пороховой завод готов передать «РЖД» железнодорожные пути
Это необходимо для запуска «Ласточки» по маршруту «Пермь II — Закамск»
Для организации движения «Ласточки» до Закамска Пермский пороховой завод готов передать «РЖД» железнодорожные пути. Об этом сообщает пресс-служба администрации губернатора.
Правительство Пермского края совместно с ОАО «РЖД» прорабатывает вопрос организации пассажирских перевозок по маршруту «Пермь II — Закамск». На совещании с представителями Минпромторга РФ, «РЖД», администрации Перми, ФКП «Пермский пороховой завод» и ряда других ведомств обсуждалось объединение двух веток в правобережной части Перми.
Одна из них — существующая пассажирская ветка, которая проходит от станции Пермь II до станции Курья. Вторая — грузовая, функционирующая сегодня для нужд ФКП «Пермский пороховой завод». Она расположена на территории Кировского района города — от предприятия до станции Промучасток (рядом с автобусной остановкой «Ул. Героя Лядова»).
Для запуска маршрута «Ласточки» необходимо, чтобы жд-пути были в собственности его организаторов — «РЖД». Предприятие готово передать их РЖД, но при условии сохранения объёмов грузоперевозок и организации расписания движения составов по грузовому отрезку пути. Пассажирское сообщение не должно помешать ввозу сырья на предприятие и вывозу продукции.
Реализовать проект планируется в рамках развития маршрутной сети пригородных железнодорожных пассажирских перевозок в пермской городской агломерации и Перми.Конечной остановкой маршрута станет станция Химград (в начале ул. Химградской). Курсировать по ветке будут современные «Ласточки».
Организация железнодорожного сообщения также потребует и развития инфраструктуры: остановочные пункты, жд-платформы по маршруту следования, освещение. Так, запланировано строительство четырёх остановок: «Химград», «Ласьвинская», «Сысольская», «Светлогорская».
Напомним, по инициативе главы Пермского края Дмитрия Махонина край совместно с «РЖД» прорабатывает запуск электричек по двум маршрутам: «Пермь II — Закамск» и «Пермь II — Краснокамск». Это позволит снизить для пассажиров время в пути по данным маршрутам и разгрузить Камский мост.
Отметим, в конце июня уже состоялась пробная обкатка «Ласточки» по маршруту «Краснокамск — Пермь II». Во время поездки электричка прошла через станцию Оверята (время в пути от Перми до Краснокамска составило 50 мин.). В 2021 году запланирована реконструкция железнодорожных путей в районе Оверят. Это позволит «Ласточке» сократить время в пути до 35 мин.
Cейчас «Ласточка» ездит в Прикамье по двум маршрутам: из Перми в Верещагино и из Перми до Кишерти. С 9 декабря 2019 года скоростной электропоезд соединяет Пермь с Екатеринбургом, но сейчас это направление временно приостановлено из-за пандемии COVID-19).