Пермь,
15 мая 2021 г., суббота

Как оформить в собственность садовый участок?

Росреестр отвечает на основные вопросы

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
дача

Оформление садового участка в собственность позволяет полноценно использовать землю, распоряжаться ею на более выгодных условиях, так как увеличивает стоимость объекта. О том, как правильно оформить участок в собственность, «Пятнице» рассказали в Управлении Росреестра по Пермскому краю.

Елена Клюшова, начальник отдела по кадастровому учёту и государственной регистрации прав на земельные участки Управления Росреестра по Пермскому краю, дала пошаговые рекомендации садоводам.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Для оформления права собственности на земельный участок под садоводство имеются различные случаи.

  • Владелец земли имеет свидетельство о праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, которое выдавалось местными администрациями в 90-х годах, — данный документ будет являться основанием для постановки земельного участка на кадастровый учёт и регистрации права собственности.

  •         2. У землепользователей нет никаких документов на землю. В таком случае необходимо обращаться в районную администрацию по месту нахождения земельного участка для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и с заявлением о предоставлении земельного участка. При этом до 1 марта 2022 года члены садоводческих или огороднических некоммерческих организаций имеют право приобрести садовый участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

    — был образован из земельного участка, предоставленного до 25 октября 2001 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства садоводческой некоммерческой организации;

    — по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределён данному члену указанной некоммерческой организации;

    — земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте, и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

            3. Довольно часто в 90-е годы купля-продажа садового участка осуществлялась без оформления договора купли-продажи. Теперь найти бывших собственников более чем затруднительно. В этом случае вопрос решается в судебном порядке.

    Остались вопросы? На них в круглосуточном формате ответят консультанты ведомственного центра обслуживания Росреестра по телефону 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).

    Отметим, что в условиях ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции заявление и документы на получение услуг по регистрации прав, кадастровому учёту, получение единой учётно-регистрационной процедуры и сведений из ЕГРН можно подать в «Личном кабинете» на главной странице сайта Росреестра. Для авторизации в «Личном кабинете»  необходима учётная запись пользователя на портале «Госуслуги.ру».

    Для оформления недвижимости в электронном виде потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Её можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. В Пермском крае получить электронную подпись можно в филиале Кадастровой палаты, телефон: (342) 201-71-15, е-mail: it59@59.kadastr.ru, Пермь, ул. Дзержинского, д. 35.

    В «Личном кабинете» правообладатель может получить информацию о своих объектах недвижимости (о кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, зарегистрированных правах, ограничениях и обременениях прав), подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о принадлежащем объекте недвижимости.

    Кроме того, на сайте Росреестра есть сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)», позволяющий узнать информацию о ходе рассмотрения электронных заявлений о постановке недвижимости на государственный кадастровый учёт, регистрации прав, о готовности запросов о предоставлении сведений из ЕГРН. Для того чтобы узнать информацию о готовности документов, необходимо ввести регистрационный номер заявки, присвоенный при поступлении документов в Росреестр (КУВД).

    Подать документы можно через офисы многофункционального центра, телефон (342) 270-11-20.

    Для удобства пользователей существует бесплатный онлайн-сервис «Регистрация просто». Сервис, который составит полный и правильный пакет документов, необходимых для любой, даже самой нестандартной и сложной, операции с недвижимостью. Сервис способен сформировать списки документов по 86 возможным ситуациям, укажет сроки и стоимость необходимой государственной услуги.

    Поделиться
    Отправить
    Вотсапнуть