Пермь,
5 декабря 2020 г., суббота

Растёт число жалоб пермяков на банки

Микрофинансовые организации и страховые компании вызывают меньше нареканий

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
банк России

В третьем квартале 2020 года Банк России получил 1,1 тыс. жалоб от жителей Пермского края на участников финансового рынка. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество обращений увеличилось на 14%.

Чаще всего пермяки жаловались на кредитные организации(преимущественно, банки) — 80% от всех обращений. Количество таких жалоб выросло по сравнению с предыдущим годом на 27%.

Остальные обращения касались деятельности некредитных финансовых организаций — страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов (НПФ), микрофинансовых организаций (МФО), бюро кредитных историй и участников рынка ценных бумаг. Количество жалоб на данных участников финрынка снизилось по сравнению с III кварталом 2019 года на 37%.

Чаще всего граждане обращаются к регулятору по вопросам потребительского и ипотечного кредитования — 46% от общего числа жалоб на кредитные организации. Количество таких обращений выросло по сравнению с прошлым годом на 38%. Динамика обусловлена высокими темпами роста кредитования физических лиц. Существенная доля (более 25%) всех жалоб на банки приходится на вопросы реструктуризации ранее полученных кредитов и проблем с погашением долга в условиях коронавируса.

Жалобы на МФО занимают второе место (10%) в общем количестве обращений граждан. Их число сократилось по сравнению с III кварталом прошлого года на 13%. Значительное влияние на снижение количества таких жалоб оказали ограничения, установленные для МФО, при которых предельный размер задолженности по займу (включая пени и штрафы) не может превышать основной долг в 1,5 раза.

На третьем месте (порядка 9% от общего числа) — жалобы населения на страховые компании. Их количество сократилось в III квартале 2020 года на 12%.

Также в этот период от жителей края продолжали поступать жалобы на мисселинг (шесть обращений) — введение в заблуждение и подмену необходимых потребителю финансовых продуктов или услуг другими.

Всего за три квартала 2020 года в Банк России поступило почти 3,5 тыс. обращений от жителей Пермского края в отношении всех финансовых организаций.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть