Уплата налогов и казначейские платежи
На вопросы отвечают специалисты Управления ФНС по Пермскому краю
— Будет ли увеличение налога на автомобили дешевле 3 млн руб.?
— Порядок расчёта транспортного налога установлен ст. 362 Налогового кодекса РФ. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л. с.) и налоговой ставки с учётом повышающего коэффициента. Ставки по налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах, предусмотренных ст. 361 НК РФ.
Повышающий коэффициент при исчислении налога предусмотрен п. 2 ст. 362 НК РФ для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб.:
— 1,1 — для автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трёх лет;
— 2 — для автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн руб., с года выпуска которых прошло не более пяти лет;
— 3 — для автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн руб., с года выпуска которых прошло менее 10 лет, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.
Понятие «средняя стоимость легкового автомобиля» в НК РФ не определено и налоговыми органами самостоятельно не используется.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ, определение порядка расчёта средней стоимости легковых автомобилей для исчисления налога и применения повышающих коэффициентов относится к компетенции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Такой порядок утверждён и применяется с 2014 года (зарегистрирован в Минюсте России 2 апреля 2014 года, регистрационный №31805).
На основании указанного порядка Минпромторг России ежегодно формирует Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. Он размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга России и используется для расчёта налога, что также предусмотрено п. 2 ст. 362 НК РФ.
Основанием для исчисления налога с учётом повышающего коэффициента является включение соответствующей марки (модели, версии) автомобиля в перечень Минпромторга России на определённый налоговый период. Значение стоимости автомобиля, определённой по договорённости сторон (в том числе между автосалоном, автодилером и покупателем — физическим лицом) для совершения сделок, купли-продажи, залога и так далее, при расчёте налога не применяется.
Правила расчёта налога в отношении автомобилей, включённых в перечень Минпромторга России, применяются с 2014 года и в ФНС России не пересматривались.
Налоговая служба не обладает полномочиями по изменению элементов налогообложения по налогу (налоговых ставок, налоговой базы, налогового периода, налоговых льгот), которые определяются в соответствии с главой 28 «Транспортный налог» НК РФ.
— Что ждёт за неуплату имущественного налога?
— В этом году срок уплаты имущественных налогов, начисленных физическим лицам за 2019 год, — не позднее 1 декабря 2020 года. Налоговые уведомления были направлены собственникам имущества (в том числе земельных участков, транспортных средств) почтой либо выгружены в сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России.
Если налоги своевременно не были уплачены, то уже с 2 декабря текущего года физическое лицо становится должником, и налоговыми органами будут применены принудительные меры взыскания задолженности, например взыскание денежных средств с расчётных счетов в банке, взыскание за счёт имущества должника и др.
Уплатить имущественные налоги можно через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», в любом отделении банка, через платёжный терминал, с помощью телефона, используя один из имеющихся реквизитов: QR-код или штрихкод, УИН в уведомлении, банковские реквизиты.
Общая сумма имущественных налогов, начисленных к уплате за 2019 год жителям Пермского края, составляет 5 млрд руб., из них на транспортный налог приходится 2,7 млрд руб., на земельный — 700 млн руб., налог на имущество физических лиц — 1,6 млрд руб. Второй год в Пермском крае налог на имущество физических лиц исчислен по кадастровой стоимости, с учётом понижающего коэффициента 0,4.
— Что изменится с переходом на новое казначейское обслуживание и систему казначейских платежей?
— 1 января 2021 года состоится переход на новое казначейское обслуживание и систему казначейских платежей. В связи с этим меняются реквизиты счетов Федерального казначейства и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации.
С 1 января 2021 года при оформлении платёжного поручения необходимо будет обращать особое внимание на заполнение реквизита «17» — «Номер счёта получателя средств», в реквизите «15» платёжного поручения теперь в обязательном порядке должен указываться номер счёта банка получателя средств (номер банковского счёта, входящего в состав единого казначейского счёта (ЕКС)).
В целях исключения роста невыясненных поступлений Управление Федеральной налоговой службы (УФНС) по Пермскому краю рекомендует внимательно заполнять платёжные документы.