Пермь,
9 марта 2021 г., вторник

Робот Хелпер уже два года помогает посетителям пермского МФЦ

Его услугами воспользовались почти 45 тысяч человек

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
робот мфц

За два года работы в пермском многофункциональном центре на ул. Куйбышева, 9 проморобот помог получить услуги 44 888 посетителям. С февраля 2019 года сотрудник-робот по имени Хелпер встречает посетителей на входе в филиал «Мои документы», помогает им сориентироваться в услугах, уточнить готовность документов, проверить статус талона в электронной очереди, работает с электронной очередью, сообщают в пресс-службе администрации Прикамья.

Благодаря встроенному сканеру и функции автозаполнения заявлений посетители могут с помощью робота подготовить необходимый пакет документов для получения услуги, например, оформления российского паспорта. Человеку даже не нужно вводить своё имя, фамилию и прописку — робот самостоятельно «найдёт» их в паспорте с помощью сканера и добавит данные в заявление. После этого заявителю остаётся только дождаться вызова в «окно». Причём в случае оформления документов через промобота посетитель получает талон приоритетного обслуживания.

«Чаще всего пермяки обращаются к Хелперу для того, чтобы подать заявление на выдачу справки об отсутствии судимости, для замены паспорта и регистрации по месту жительства. Также робот взял на себя существенную часть работы по первичному консультированию заявителей относительно перечня документов, необходимого для получения той или иной услуги. Раньше этот функционал полностью ложился на плечи администраторов филиала. Таким образом, благодаря промоботу каждый сотрудник экономит примерно 78 минут рабочего времени», — рассказал начальник управления информационных систем ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Сергей Кудымов.

Робот оснащён нейронной сетью, поэтому он способен свободно поддерживать беседу, безошибочно определяет пол человека, кто перед ним — мужчина, женщина или ребёнок, понимает обращённый к нему вопрос и самостоятельно находит на него ответ либо пытается отшутиться.

С июля 2020 года получать госуслуги посетителя помимо промобота Хелпера помогает человекоподобный робот. Это стало первым в России случаем, когда робот-двойник человека исполняет должностные обязанности специалиста по приёму документов, необходимых для оказания государственных услуг. В среднем на один приём у робота уходит 11 минут 46 секунд. Для сравнения: у обычного сотрудника это время составляет 13 минут 10 секунд. Робот работает по две смены, шесть дней в неделю, не болеет и не ходит в отпуск.


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть