Мошенники идут на новые уловки
Сохраните свои средства
В арсенале мошенников появилась ещё одна разновидность телефонного мошенничества — «Ваша карта заблокирована». Об этом читателей «Пятницы» предупреждают в ГУ МВД России по Пермскому краю.
На мобильный телефон приходит СМС о блокировке карты, начислении денежных средств либо о списании комиссии за неуплату кредита. Для подтверждения или отмены операции необходимо связаться по указанному в сообщении номеру. На том конце провода трубку снимает мошенник. Основная его цель — напугать жертву и заставить скорее совершить нужное действие, мошенники придумывают разные сценарии. Говорят, что банк заблокировал счёт, начислил штраф за кредит или что проведена подозрительная операция.
Далее злоумышленник просит продиктовать номер карты и трёхзначный код, указанный на обратной стороне. После чего на номер телефона жертвы поступает СМС с кодом. Преступник, поторапливая ни о чём не подозревающего гражданина, просить назвать полученный код. В некоторых случаях телефонные мошенники просят абонента подойти к банкомату и там совершить несколько манипуляций, в результате которых со счёта жертвы будут похищены деньги.
В других случаях мошенник сам звонит жертве. Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка». Мошенник сообщает о сомнительном переводе денежных средств с банковской карты либо о сбое системы. Преступник спрашивает у абонента подтверждение по данному переводу. Получив отказ, он предлагает отменить данную операцию, однако для этого он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанка-онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Результат в обоих случаях не заставит себя долго ждать — деньги с карты перейдут на счёт мошенников, предупреждают полицейские.
Чтобы избежать подобного рода преступлений необходимо:
— при поступлении подобных СМС ни в коем случае не сообщайте персональные данные неизвестным лицам. Даже если они представляются сотрудниками банка;
— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счётом обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;
— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего;
— сразу завершайте разговор.