Пермь,
25 апреля 2024 г., четверг

Более 3 тыс. безбилетников за два месяца

В Перми подведены итоги тестирования бескондукторной системы

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
кондуктор

В Перми подведены итоги тестирования бескондукторной системы. В ходе эксперимента за два месяца на двух автобусных и одном трамвайном маршрутах, участвующих в тестовом запуске, было перевезено порядка 1,5 млн пассажиров, отмечают в администрации Перми.

К концу эксперимента более 60% пассажиров стали использовать стационарные валидаторы, а количество безбилетников составило 17%.

В ходе проведения эксперимента стала понятна необходимость перевода системы пересадок в электронный формат: через транспортную карту. Это позволит существенно упростить процесс фиксирования пересадки: для этого будет достаточно повторно приложить свой проездной к валидатору в новом автобусе, отмечают в администрации.

Также наблюдается значительное снижение доли пассажиров, которые используют наличные деньги для оплаты проезда. К концу эксперимента таких платежей было всего 12% от общего количества оплаты.

В части проведения проверок на линии контролёрами контрольно-ревизорской службы МКУ «Гортранс» была выявлена основная причина безбилетного проезда пассажирами: порядка 42% таких пассажиров столкнулись с техническими трудностями при совершении безналичной оплаты. Департамент транспорта уже в процессе проведения теста начал совместную работу с оператором платёжной системы по устранению выявленных неисправностей. Всего же за два месяца количество безбилетников составило 3057 человек.

На сегодняшний день можно сделать вывод о необходимости доработки системы перед возможным внедрением её на всём городском пассажирском транспорте. В первую очередь необходимо устранить все технические недочёты при совершении безналичных платежей через стационарные валидаторы. Так, в ближайшее время совместно с разработчиками программного обеспечения необходимо обеспечить возможность стабильного приёма оплаты проезда картой любого банка, а также всеми видами проездных документов. Ещё одной задачей является перевод бесплатных пересадок в электронный вид. Это позволит существенно упростить процедуру фиксации и сократить время на их предоставление. Также необходимо принять на региональном уровне подзаконный акт о порядке подтверждения пассажиром оплаты проезда в соответствии с Уставом автомобильного транспорта (259-ФЗ), чтобы расширить полномочия контролёров в части работы с безбилетниками. При выполнении этих условий можно будет начинать постепенный переход на бескондукторную систему на всём городском пассажирском транспорте.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть