Пермь,
19 апреля 2024 г., пятница

Завершила работу стратсессия «Стратегия цифровой трансформации Пермского края — 2030»

В крае сформированы идеи для цифровой трансформации шести приоритетных отраслей

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
2021_0419_14372000

В Перми завершила работу стратсессия «Стратегия цифровой трансформации Пермского края — 2030», которая стартовала 19 апреля и проходила в течение нескольких дней. Всего к разработке стратегии цифровой трансформации подключились более 200 участников и порядка 1300 онлайн-слушателей, в том числе из федеральных ведомств и других субъектов РФ.

Ранее губернатор Дмитрий Махонин отмечал, что Пермский край подходит к вопросу цифровизации комплексно: за последние три года запущено большое количество проектов и информационных систем. «Очень важно, что они направлены на улучшение жизни прикамцев во всех сферах. Это самое главное. Наш край входит в число цифровых лидеров страны. И это должно напрямую отражаться на создаваемой для жителей среде. Считаю, что Пермь Великая — это не только про историю и культуру, но и про большое цифровое будущее региона», — обозначил губернатор Пермского края.

По итогам стратсессии был создан пул предложений по изменениям в здравоохранении, образовании, ЖКХ, строительстве, транспорте и государственном секторе. Итогом работы стал набор инициатив, которые предполагается реализовать в регионе: краткосрочные («быстрые победы»), среднесрочные («большие быстрые результаты») и долгосрочные («стратегические ориентиры»). Работа по разработке стратегии цифровой трансформации по всем отраслям Пермского края будет проводиться в течение 2021 года, и отраслевые эксперты проведут защиту проектов перед губернатором, рассказал заместитель председателя правительства Пермского края Алексей Черников.

Наиболее успешные проекты войдут в основу дорожной карты внедрения цифровых технологий в государственном управлении, экономике и социальной сфере Прикамья.

Работа в группах строилась по следующему принципу: сначала эксперты определяли бенефициаров отрасли, затем — её «болевые точки» и проблемы с точки зрения государства, бизнеса и гражданина, а затем предлагали пути решения.

В области здравоохранения предложили разработку образовательных программ по обучению врачей IТ-навыкам, организацию регулярного дистанционного мониторинга пациентов, интеграцию электронных медицинских карт частных клиник с единой информационной системой здравоохранения Пермского края.

Внедрение цифровых технологий в сферу жилищно-коммунального хозяйства — «умных» сервисов, энергоэффективных технологий, использование дистанционной передачи показаний — позволит ресурсоснабжающим организациям более чётко регулировать процесс снабжения жителей коммунальными ресурсами (теплом, водой и другими видами), а значит — оптимизировать свои затраты.

В части транспортной отрасли необходимо развивать инфраструктуру для электромобилей, электросамокатов, а также водного электротранспорта — для этого региону требуется, в частности, сеть электрозаправочных станций. Также эксперты предложили ввести систему мониторинга дорожной инфраструктуры и единого центра управления дорожным движением.

В рамках обсуждения проблемы образования спикеры пришли к выводу, что информация о достижениях и образовании школьника должна быть систематизирована: у каждого ребёнка должен быть цифровой профиль. С учётом новых технологий и изменения мышления нового поколения необходимо трансформировать образовательный процесс. Вторая цель — оптимизация образовательной системы: ведения документации, уменьшения портфеля ученика за счёт пополнения новой литературой «Библиотеки ЭПОС».

В сфере строительства эксперты также выделили пожелания по цифровой трансформации отрасли: внедрить информационную систему участников рынка, где находилась бы вся документация, оформленная в рамках единых требований, и создать информационную модель территории, где консолидировалась бы информация о земельных участках.

Инициативой по оптимизации процессов в госуправлении стало предложение по созданию «цифрового помощника» для госслужащих. По мнению экспертов, данная мера позволит достичь ключевой цели госуправления — повышения уровня цифровых навыков специалистов. Кроме того, перевод в «цифру» госуслуг и создание новых суперсервисов обеспечит высокую информированность населения, сокращение временных издержек при получении госуслуг и значительное повышение их качества.

Михаил Мухин:

 — Семь лет назад разбирали со студентами административную реформу в России, переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронной форме, тогда они были в восторге от возможностей получать те или иные услуги дистанционно.

Сегодняшнего человека, особенно после локдауна, электронными услугами и цифровыми сервисами не удивишь, теперь это неотъемлемая часть нашей жизни.

Отрадно осознавать, что органы власти на практике внедряют новые технологии, продолжают цифровизацию, развивают ИТ-навыки и компетенции у широких слоёв населения, в том числе через реализацию регионального проекта «Сетевой ИТ-университет», где жители Пермского края могут пройти бесплатное обучение на курсах повышения квалификации в ПГНИУ, ПНИПУ и ПФ ВШЭ.

Кстати, о выборах. Скоро пройдёт всероссийский тест дистанционного электронного голосования — абсолютно новый для России сервис, уже сейчас можно воспользоваться услугой «Мобильный избиратель», для политических партий созданы личные кабинеты на сайте госуслуг, цифровизация всё больше реализуется в избирательном процессе.

Будущее за цифрой, сейчас главное — не упустить время и возможности.

Людмила Ознобишина, руководитель ООО «Центр избирательных технологий», политический эксперт, политтехнолог:

 — Цифровизация — это, прежде всего, удобство для потребителя. И здесь можно выделить несколько направлений, где Пермский край является лидером. Во-первых, это развитие сети МФЦ. Во-вторых, цифровизация сферы образования, внедрение электронных дневников, журналов, портфолио школьников, в-третьих, возможности портала «Управляем вместе». Всё это позитивные моменты. Конечно, хотелось бы более динамичного прихода «цифры» в такие сферы, как здравоохранение, соцзащита и ЖКХ, именно с точки зрения клиентоориентированности.

Но это вопрос времени.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть