Пермь,
26 апреля 2024 г., пятница

«Немое кино в Триумфе»

Показ фильма «Молчи, грусть, молчи» в рамках нового проекта

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Немое кино в Триумфе (2)

Частная филармония «Триумф» запускает проект посвященный немому кино и возрождению истории кинотеатра «Триумф». Проект «Немое кино в Триумфе»(16+) — это цикл кинопоказов шедевров российского и западного мирового кинематографа разных жанров, от комедии до ужасов,

Показы будут сопровождаться живой импровизацией на рояле, как это было в кинотеатрах начала 20 века.

16 сентября озвучить фильм приглашен лучший джазовый пианист-импровизатор Перми — Денис Сон. В настоящее время он является концертмейстером эстрадно-джазового отделения Пермского музыкального колледжа и основатель ансамбля «Jazz Up».

Проект откроет фильм Петра Чардынина «Молчи, грусть, молчи»(1918 год), где одну из главных ролей сыграла актриса Вера Холодная — икона российского немого кино. Несмотря на техническое несовершенство, фильм имел феноменальную популярность и побил рекорд кассовых сборов за весь период существования русской дореволюционной кинематографии, заняв в карьере Веры Холодной важнейшее место. Он же стал последней ролью кинодивы.

Главные герои истории — цирковые артисты: скрипач-эквилибрист Лорио (Пётр Чардынин) и его красавица-жена Пола (Вера Холодная). Во время исполнения сложного номера подвыпивший Лорио падает с большой высоты и становится калекой. С этого переломного момента начинаются мытарства Лорио и Полы, которые приведут героев к еще большим испытаниям.

«Триумф» был первым специализированным заведением для показа кинофильмов, это был единственный кинотеатр в Перми, который имел право на постановку всех картин фабрики братьев Патэ (Братьев Патэ можно сравнить с сегодняшним Netflix: в начале прошлого века они стали главным производителем кинопроекторов, кинолент и знаменитых патефонов. Если вы сотрудничаете с Патэ, то у вас есть доступ ко всем трендовым киноновинкам).

Каждую картину немого кино сопровождала игра живого оркестра или пианиста-тапера. Обычно это была живая импровизация пианиста-иллюстратора, который наблюдал за фильмом.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть