Пермь,
29 апреля 2024 г., понедельник

Энтузиасты из Перми восстанавливают самолёт времён Великой Отечественной войны

Он был найден в Керченском проливе спустя 80 лет после крушения

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Ил-2

Энтузиасты из Перми начали восстанавливать поднятый со дна Керченского пролива легендарный штурмовик Илюшина – Ил-2, сбитый в бою во время Великой Отечественной войны. Ранее об этом сообщала пресс-служба губернатора Пермского края.

Как рассказал руководитель водолазных спусков АНО «Центр подводных исследований» Денис Михалёв, штурмовик мы обнаружили на глубине 10 метров. После этого были отмечены все найденные детали, зафиксированы координаты их местоположений и составлен подробный план дальнейшего подъёма.

По замыслу энтузиастов, двухместный самолёт будет аутентичным памятником, собранным из «родных» деталей, с мотором, на открытом шасси, с открывающееся кабиной и пулемётно-пушечным вооружением. Ил-2 станет не просто ярким доказательством подвига советского народа в Великой Отечественной войне, но и активным участником выставок, съёмок в фильмах и т.д.

Реставратор Сергей Захматов пояснил, что восстановление легендарного штурмовика – настоящее дело жизни, которое поможет сохранить память о подвигах предков и передать ее будущим поколениям. Он отметил, что благодаря конструкторам, которые задумали максимально сохранять самолёт и экипаж в условиях войны, Ил-2 сделан очень прочно. Настоящая боевая машина многократно в боях подвергалась огню пехоты и атакам вражеской авиации, поэтому ее корпус состоит из смешенных конструкций. Передняя часть – это бронекапсула, которая защищает мотор, пилота и бензобаки, и заднехвостовая часть – деревянная, которая уже является просто рабочей несущей.

Специалисты ещё выясняют, какое именно повреждение стало причиной падения этого самолёта. Но, судя по следам на корпусе, он активно участвовал в боях и был сбит атаковавшим его вражеским истребителем. Сегодня работа ведётся как по реставрации самого Ил-2, так и в архивах, чтобы установить последнее «место службы» крылатой машины, её лётчика и стрелка.

В ближайшее время специалистам предстоит сделать дефектацию, описание, подбор технической документации, последовательную консервацию самолёта, а затем начать реставрировать детали для восстановления машины. Эти работы потребуют не только времени, но и серьёзных финансовых затрат. Поэтому энтузиасты будут рады найти партнёров, которые поддержат их проект по увековечиванию памяти подвиге советских людей в годы Великой Отечественной войны.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть